• Город
  • Люди
  • Еда
  • Культура
  • Путешествия
  • Наука и технологии
  • Колонки
  • Показаны результаты для: Array


  • Warning: include(../inc/globals.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Warning: include(../inc/globals.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Warning: include(): Failed opening '../inc/globals.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php55/usr/share/pear:/opt/alt/php55/usr/share/php') in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Что объединяет вагоны Тулпар-Тальго, автомобили Hyundai, вертолеты и 35 автобусов Daewoo, недавно купленных для Алматы?

    Первая общая черта - на них написано "Сделано в Казахстане", причем для вагонов и автобусов это пишется огромными буквами.

    Вторая общая черта - ничего, ни один механизм, ни один болтик или стеклышко - НИЧЕГО - в этих продуктах НЕ сделано в Казахстане.

    Абсурд. Королевство кривых зеркал. Реинкарнация Остапа. Хотя, нет: Бендер делал изящнее.

    Такими темпами можно наращивать количество товаров, «сделанных в Казахстане» до бесконечности. Например, разбирать все экспортируемые машины на границе и собирать их заново после пересечения границы – получим 100% автомобилей, произведенных в стране! Или импортировать конфеты и фантики отдельно, и заворачивать конфеты в фантики уже у нас в стране – тогда все конфеты будут Made in Kazakhstan – просто экономическое чудо, с которым рядом «азиатские тигры» не стояли.

    Даже хитромудрые китайцы так не пудрят мозги – переверните какой-нибудь айфон и посмотрите что написано. «Designed in California. Assembled in China». Assembled, ребята. Китайцы, даже несмотря на то, что производят чуть ли не половину комплектующих для айфона, а потом еще его и собирают, - и то не имеют наглости писать, что айфон сделан в Китае. Потому что это будет неправдой.

    Сделаем небольшое отступление. Цепочка для производства технологичной продукции, на которой можно высечь гордо "Made In.." выглядит более-менее одинаково во всех успешных странах (мы же на них ориентируемся, не так ли?).  Возьмем пример с Южной Кореи 1960-70-х годов, за 15-20 лет наладившей выпуск собственной бытовой техники и авто.

    1) За 3-5 лет до начала производства - готовится коллектив конструкторов и разработчиков, закладываются фундаментальные школы, проводятся курсы. Кооперируются научные институты, лаборатории. Специалисты ездят на обучение в Японии-Америки. В свою очередь, Японские и Американские специалисты привлекаются для начала работ.

    2) Строятся прототипы главных продуктов - обычно по лицензии всяких Сони и Тойот. Каждый год местное содержание должно увеличиваться. То есть, сначала продукт - всего лишь лицензионная копия. Спустя год в нем появляются свои болтики, спустя еще год – свой пластик, потом - своя собственная простейшая электроника. Иностранных специалистов потихоньку замещают доморощенные, и, спустя лет 8-10, доморощенные конструкторы имеют достаточно опыта, чтобы уже создавать свой дизайн и свою собственную внутреннюю начинку.

    И вуаля - страна начинает выпускать собственный продукт, на котором можно гордо написать "Made In....". Эта система работала и в СССР, и в США. Эта система – справедлива, и позволяет действительно работать на благо страны.


    Думается, мне было бы абсолютно безразлично то, что чиновники там пишут на весь автобус или вагон – «Здесь был Ахметжан» или «Сделано в Казахстане». Если бы не одно НО – весь этот цирк происходит на деньги налогоплательщиков всей страны и пудрит мозги простым людям, верящим, что страна, не умеющая производить чертовы шурупы и болты, вдруг может производить вертолеты. Пока мы не перестанем строить воздушные замки, мы не сможем диверсифицировать нашу экономику, и было бы правильно как минимум на законодательном уровне заставлять писать «Собрано в Казахстане», а не «Сделано в Казахстане» для товаров отверточной сборки.

    В этом году чиновники купят в Корее 40 автобусов, и отрапортуют, что они произведены в Казахстане. В следующем – купят 80. Рост казахстанского производства автобусов на бумаге составит аж 200%, а по факту – 0%: мы всего лишь купили в Корее больше автобусов, то есть вывезли из страны больше валюты. Чиновники-рекордсмены пойдут вверх по служебной лестнице, чиновники повыше объявят о прекрасных темпах импортозамещения, водилы-гонщики получат новые игрушки для своих гонок, несколько сот алматинцев прокатятся на новых автобусах. А все остальные и дальше будут жить в королевстве кривых зеркал. Кривых зеркал, на которых точно можно написать - made in Kazakhstan.

    обсуждение
    Читать по этой теме