• Город
  • Люди
  • Еда
  • Культура
  • Путешествия
  • Наука и технологии
  • Колонки
  • Показаны результаты для: Array

  • Главная трудность и ресурс зимних городов вроде Астаны – это снег. В “снежный аппокалипсис”  нам выпала возможность проследить весь жизненный цикл снега в городе, задать самые распространённые вопросы и узнать, за что водителям камазов урезают заработную плату.

    На наши вопросы ответил Багисов Жаслан, главный специалист производственно-технического отдела акимата района «Сарыарка».

    Image title

    Мы встретились с Жасланом в 19.00, к нашему приезду на место сбора техники на улице царила привычная для города вечерняя суета - автомибилисты нервно сигналили, пешеходы торопились кто куда, снегоуборочные работы только набирали оборот, а легкий неторопливый снегопад обещал долгую ночь. Пока техника собиралась, а ответственные разбирались в бумагах, мы задали свои вопросы.

    - Итак, Жаслан, я собрала со всего интернета вопросы, которые волнуют горожан каждую зиму с первым снегом, а в последние дни особенно. Начнем: кто должен убирать снег во дворах?

    - Во дворах уборкой снега занимаются организации по внутриквартальной уборке. Таких организаций у нас в районе 12. У каждой есть своя закрепленная территория.

    - Что это за организации?

    - Акимат объявляет конкурс на обеспечение санитарии. Различные организации подают документы на участие. Прошедшие конкурс и занимаются уборкой.

    - Какие участки должны очищать от снега КСК?

    - Пять метров от здания.

    - Сколько тонн снега вывозится в среднем за день?

    - Например, за период с 13.10.2016 по 07.01.2017 было вывезено 498 606 м.куб снега.

    Image title

    - Как акимат проверяет работы?

    - По контрольным листам прибытия и убытия. К тому же на камазах имеются GPS трекеры.

    - Где жители могут найти информацию об этих организациях?

    - На сайте акимата района есть вся информация по данным организациям: телефоны и прикрепленные участки.

    - Кто ответственен за уборку снега у коммерческих помещений?

    - Они сами. Более того они ответственны за вывоз этого снега.

    -Что делать со снегом горожанам, которые сами инициативно убирают снег.

    - На улице Тлендиева есть полигон, снег можно вывозить туда или же вытолкать на обочину, а мы уже вывезем его оттуда.

    - Сколько единиц техники задействует ваш акимат для уборки снега?

    -Около 280 единиц техники.   

    - Сколько человек задействовано в уборке?

    - Около 560 человек.

    - Кому принадлежит техника?

    - 60% техники принадлежит "Астана Тазалык" со 100% участием государства, участие частных компаний небольшое. 

    - Возможна ли ситуация, при которой в нужный момент эти организации могут просто не найти технику, потому что они задействовали ее на другие работы?

    - Возможна, но будут приняты меры, поскольку составлены договоры и все должны выполнять указанные в них условия. 

    Image title

    - Существует ли приоритетность при уборке снега: тротуары или проезжая часть?

    - Такой приоритетности нет. Все очищается одновременно. Задействована разная техника и люди.

    - Отдается ли приоритет улицам левого берега и центральным улицам при уборке?

    - Приоритет отдается улицам, по которым ходят маршрутные автобусы. Так же приоритет отдается остановкам, островкам безопасности и парковочным карманам.

    - Что мешает убирать снег?

    - Припаркованные машины, это большая проблема. Так же люди часто не хотят идти нам навстречу. 

    - Расскажите о технологии уборки снега

    - Вот выпал снег. Сразу же выезжают подметальные машины, они все сметают. За ними проезжают пескоразбрасыватели, они разбрасывают реагент, в этом году мы используем icemelt. После того, как реакция произошла, снова выезжают подметальные машины и все сметают. В этот же момент подключаются организации по ручной уборке. Они очищают труднодоступные для техники места.

    - Как горожанам правильно обращаться к вам, если снег не убран?

    - Можно обращаться на сайт акимата, письменно, в кол-центр, страницы Instagram и Facebook.

    Image title

    - Если я не уверена, к какому району относится улица, то обращусь не в тот районный акимат...

    - Мы вам об этом сообщим и направим в правильный район.

    - Часто жалуются на то, что тротуары очищаются плохо. С чем это связано?

    - Это связано с погодой, с перепадами температуры: то снег тает, то замерзает.

    - Как горожане могут вам помочь?

    - Не ставить машины как придется. Ведь наша техника большая и неповоротливая и есть всегда риск, что она заденет чью-то машину. Мы заранее оповещаем КСК о дате уборки и просим жителей в тот день оставить машины за пределами двора. Но не все прислушиваются.

    -Горожане могут выйти и помочь вам в уборке или вам такая помощь не нужна?

    - Мы всегда благодарны и рады таким инициативам. Вчера на улице Ауэзова мы увидели, как работает техника. Мы подумали, что это какая-то из наших организаций, но оказалось, это хозяин кафе сам решил убрать территорию.

    - Люди пишут, что про них забыли...

    - Мы никогда ни про кого не забываем.            

    Image title

    Затем мы поехали на снежный полигон. Нас на своем камазе повез Руслан.

    Image title

    По дороге мы обсуждали то, как мешают припаркованные вдоль улиц машины, погоду и разные жизненные перепитии. Оказалось, Руслан из Петропавловска, у него двое детей – младшая дочь ходит в школу, а старший сын в колледж. “В этом году очень много снега. Город весь в пробках, мы не успеваем”, - говорит Руслан.

    На полигоне суета.

    Image title

    Нас встретил Азамат. Азамат не захотел фотографий, но показал свое рабочее место.

    Камазы прибывают каждую минуту.  

    Image title

    Азамат из Экибастуза, работает контролером с ноября.

    Image title

    У него двое детей и график работы 2х2. Он не только впустил нас на свое рабочее место, но и угостил кексами, рассказал, что печку топит сам, что работа не сложная, но требует большой внимательности. 

    Image title

    Снег и ветер усиливались, и мы засобирались обратно в город, как подошел пожилой мужчина и попросил обязательно рассказать о том, что они не жалуются на работу, но вот требование за 8 часов выполнять 8 рейсов нереалистично. В случае, если водители не выполняют 8 рейсов, им урезают зарплаты, но это несправедливо.

    Чтобы успевать сделать 8 рейсов им нужно превышать допустимые скоростные ограничения и подвергать опасности всех участников дорожного движения. 

    Image titleНа том мы и разошлись. Камазы все прибывали. 


    Фотографии: Закир Бикмухаметов

    обсуждение
    Читать по этой теме