• Город
  • Люди
  • Еда
  • Культура
  • Путешествия
  • Наука и технологии
  • Колонки
  • Показаны результаты для: Array


  • Warning: include(../inc/globals.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Warning: include(../inc/globals.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Warning: include(): Failed opening '../inc/globals.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php55/usr/share/pear:/opt/alt/php55/usr/share/php') in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    «Класс коррекции» - это кино о взрослении в томительной российской пустоши, где только бесстрастно двигающийся поезд может нести в себе надежду или смерть. Мир «Класса коррекции» безнадежен, как фантастические антиутопии, сложен настолько, насколько он может быть таковым если ты школьник и чрезвычайно жесток. Однако именно здесь, где искренние чувства зачастую представляются жалкой пародией на них, зарождается нечто настоящее.

    Дебютная работа 24-х летнего режиссера Ивана Твердовского «Класс коррекции», уже успевшая стать лауреатом Кинотавра, взяв сразу две премии за лучший дебют и приз жюри кинопрокатчиков, потрясает в первую очередь своим гиперреализмом. Здесь нет деталей, нет и явных акцентов. В фокусе сразу все происходящее и, тем не менее, все бессмысленно. «Класс коррекции», хоть и заявлен как кино социальное, далек от общества в первую очередь чрезмерной к нему близостью, тождественностью и пугающей неизвестностью. Это притча о том как человек, какой бы сильный и волевой он ни был, ломается под давлением системы, становясь сначала его лидером, а потом отщепенцем.

    Сюжет фильма умещается буквально в несколько фраз, задавая лишь вектор развития, но вся его прелесть раскрывается лишь в наполнении «сердца драматургии», которую использует режиссер. Столкновение мира взрослых и детей, мира нормальных и фриков, влюбленных и лишенных любви, изгоя и всех остальных. Твердовский, снимая фильм о взрослении, попутно затрагивает все смежные темы и доводит их до точки кипения. Контраст, как средство художественной выразительности, здесь доминанта. Любовь, ненависть, глупость и грубость, все доведено до критического предела, но режиссер ловко лавирует, не превращая фильм ни в чернуху, ни в намеренный фарс. И даже в отдельных сценах, вроде стычки родителей в кабинете директора или в эпизоде с недоделанным пандусом, уровень абсурда вполне подчинен общим законам мира, что рисует режиссер.

    «Класс коррекции» часто сравнивают с лентами фон Триера и «Уродами» Браунинга, что вполне справедливо. И дело даже не в стилистических приемах, а откровенной игре со зрителем. «Класс коррекции», каким бы шокирующим он ни был, воспринимается как кино развлекательное, где смех идет сквозь слезы, а вспышка жестокости следует за актом жизнелюбия. Намеренный гротеск и смещение тональностей в угоду кассового и зрительского потенциала так или иначе делает свое дело, заставляя неотрывно следить за происходящим все 85 минут экранного времени. Плохо это или нет особого значения не имеет, ведь художественная ценность присутствует. Конечно, это не «Виридиана» Бунюэля, но уж точно не опус в духе «Все умрут, а я останусь» Гай Германики, бравший курс на тот же прием, но куда более дешевыми методами.


    обсуждение
    Читать по этой теме