• Город
  • Люди
  • Еда
  • Культура
  • Путешествия
  • Наука и технологии
  • Колонки
  • Показаны результаты для: Array


  • Warning: include(../inc/globals.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Warning: include(../inc/globals.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Warning: include(): Failed opening '../inc/globals.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php55/usr/share/pear:/opt/alt/php55/usr/share/php') in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Хочу поделиться с тобой, уважаемый читатель, своим опытом путешествия автостопом по Китаю. Итак, если вы собрались прокатиться по этой стране, не пользуясь услугами поездов или автобусов, вам нужно знать следующие вещи.

    Во-первых, запастись табличками с разговорными фразами на китайском языке. За все время путешествия, (а это один месяц), мне не встретился ни один водитель, знающий английский язык. И не думайте, что сможете объяснить куда ехать, с помощью жестов или мимики. Вас не поймут. Один раз, в самом начале пути, меня увезли вообще не туда и пришлось возвращаться обратно. Таблички вы можете составить, воспользовавшись гугл транслейт. У меня было что-то в этом роде - " Я бедный, несчастный, одинокий (нужное подчеркнуть) турист. Не могли бы вы подвезти меня бесплатно в пункт N." После я показывал вторую табличку с названием этого самого пункта N, города, населенного пункта или автобана. Однако хочу предупредить - если после того, как вы показали табличку, водители начнут смеяться, не пугайтесь, скорее всего наш любимый гугл транслейт неправильно перевел на китайский. У меня, вместо "турист", переводчик выдал "кролик". Так бедный, несчастный кролик доехал из Урумчи почти до самого побережья.

    Правило второе - составляйте маршрут заранее. Я понадеялся на онлайн карту гугл, которая у меня вообще не работала в Китае. Пришлось в спешном порядке скачивать карты из Интернета, что было, не совсем просто, так как хороших, подробных карт со всеми крупными дорогами было днем с огнем не сыскать. Пришлось довольствоваться старой и очень сомнительной картой. Кстати, в Китае, по возможности, нужно пользоваться новыми картами, так как в Поднебесной дороги строятся со скоростью света, а города вырастают, как грибы после дождя. Так один город может иметь несколько названий, и не всегда водители будут знать именно то, которое указано у вас на карте.

    Третий и самый сложный для меня пункт - въезд/выезд из города. В Китае такая сложная дорожная система на въздах/выездах, что в пору отчаяться. Но мы то с вами не из таких, поэтому смело спрашиваем у всех подряд, где находится автобан под номером 207. В городах (особенно больших) вероятность того, что вы встретите англоговорящего китайца, вырастает в разы. Если вы останавливаетесь в хостелах (как делал это я) спрашиваете у персонала. Вы не первые и не последние, кто задает такие вопросы, поэтому у сотрудников уже подготовлены все подробные маршруты выезда из города на нужную вам трассу.

    Четвертый совет, который пригодится именно в Китае - будьте терпеливы. Вы не задумывались, почему Китай называют Поднебесной? Наверняка есть много версий и трактовок. А я думаю потому, что здесь повсюду горы. Именно по этой причине я добирался каких-то тысячу километров из Ланчжоу до Ченду почти три дня. На этом отрезке почти не попадалось крупных городов, только маленькие горные деревеньки. Очередная машина с фермером за рулем подвозила на 8-10 километров до соседней деревеньки, где у этого фермера были дела, и приходилось вновь выбираться на трассу и ловить машину до следующей. И так до бесконечности. Потеряв счет этим остановкам, я уже и не думал поймать машину, которая провезла бы меня хотя бы пятьдесят километров. С другой стороны было время оглядеться по сторонам и посмотреть на привычный уклад сельских жителей. Удача улыбнулась мне только на следующий день. Семейная пара на роскошном авто довезла меня до самого Ченду и оставшиеся 350 километров я спокойно проспал на заднем сиденье.

    Последний и пятый совет, касающийся не только автостопа, будьте открыты и дружелюбны. Я был бесконечно благодарен всем водителям и с удовольствием рассказывал им о Казахстане. Они также увлеченно о чем-то говорили на китайском, никто друг друга не понимал, но в итоге все были рады. Так что будьте, открыты миру и мир ответит вам взаимностью. Хороших путешествий!


    обсуждение
    Читать по этой теме