• Город
  • Люди
  • Еда
  • Культура
  • Путешествия
  • Наука и технологии
  • Колонки
  • Показаны результаты для: Array


  • Очередной календарный год неумолимо близится к концу, а значит пора подвести черту под всем увиденным в этом году кино. Сегодня вспомним как примеры фильмов низкого качества, так и о тех, кто по праву может называться лучшими.

    Худшие фильмы

    Такие ленты, как «Репортаж: Апокалипсис», «Оставленные», «Дом с паранормальными явлениями 2» или, например, «Горько! 2» и прочие многочисленные продукты российского кинопрома, пожалуй, вообще не заслуживают упоминания, но есть картины, у которых был определённый потенциал, но получилось, что получилось.


    «Геракл: Начало легенды» (реж. Р.Харлин)

    Image title

    Кто вообще даёт деньги Ренни Харлину на съёмки? Уже несколько лет подряд этот некогда приличный режиссёр снимает лютую чушь, пачкая один жанр за другим. На сей раз Харлин добрался до пеплума. Сценарий фильма не выдерживает никакой критики, так как даже упрощённая для детского восприятия мифология таит в себе больше интересных моментов. Экшн-составляющая целиком скопирована с других представителей жанра, но при этом она не будоражит, не впечатляет и вообще утомляет. Вершиной айсберга безобразия под названием «Геракл: Начало легенды» является абсолютно топорный Келлан Латс, играющий легендарного мифического героя.


    «Ной» (реж. Д.Аронофски)

    Image title

    Даррен Аронофски прежде создавал если не мировые хиты, то, как минимум, крепкие фильмы, находившие свою аудиторию, но в случае с «Ноем» получилось что-то невероятное. Вся команда режиссёра была на месте, в составе были прекрасные актёры, на руках огромный бюджет и вера студийных боссов, и что из этого вышло? Едва ли на главное разочарование года, в котором абсолютно глупые герои, чья мотивация не оправдана даже нелепыми речами о Боге, где нашлось место големам, превратившим повествование в новую главу «Трансформеров». В общем и целом на протяжении фильма развивается тотальный бред, которому нет прощения.


    «Need for speed: Жажда скорости» (реж. С.Во)

    Image title

    Попытка сделать реалистичное кино про гонки похвальна, потому как другая известная гоночная серия уже далеко ушла от законов физики, как в прочем и от самих гонок, но попытка это не засчитана. Совершенно картонные персонажи, унылый сюжет и самое главное блюдо – быстрая езда получилась невероятно скучной и уступающей тому же первому «Форсажу» абсолютно по всем статьям. Можно было бы скрасить ситуацию юмором, но и его в картине нет.


    «Миллион способов потерять голову» (реж. С.МакФарлейн)

    Image title

    Сразу после анонса этой ленты повсюду разнеслись мнения о том, что вот она потенциальная комедия года. Исходные составляющие действительно впечатляли: актёрский состав, начиная с Шарлиз Терон и заканчивая Нилом Патриком Харрисом, а в режиссёрском кресле известный весельчак Сет МакФарлейн. На деле же картина оказалась бессмысленной пустышкой, на которую жаль тратить своё время. Дело здесь даже не в пошлом юморе, который сам по себе не так страшен, а в его неуместности. На самом деле это крайне глупо, когда в каждой второй реплике есть намёки на шутку ниже пояса. Такой юмор нужно подавать в умелых пропорциях и в нужный момент, а не поливать зрителей ушатами отвратительных фраз, чем занимается МакФарлейн на протяжении всего фильма. Больше об этом творении нечего сказать и, в общем-то, не хочется.


    Самые недооценённые фильмы

    Как это водится, были в этом году и картины, которые были обделены большим зрительским вниманием. Такие фильмы нельзя назвать лучшими, но посмотреть их можно, а иногда даже нужно.

    «В твоих глазах» (реж. Б. Хилл)

    Image title

    Романтические фильмы зачастую повторяют друг друга, а главные шедевры на этом поприще уже давно созданы, но есть ещё задор и оригинальные идеи того, как обыграть историю взаимоотношений мужчины и женщины. Например, в фильме «В твоих глазах», абсолютно незнакомые люди, живущие в разных частях Америки, внезапно начинают видеть глазами друг друга. Вроде бы это повод для паники, но герои находят в товарище по «несчастью» опору и поддержку, того человека, которому можно доверить практически всё, ну а где дружба и близкие отношения, там обязательно появляется королева всех чувств – любовь!


    «Кино про Алексеева» (реж. М.Сегал)

    Image title

    Ещё недавно многие любители кино восторгались работой братьев Коэнов о музыканте-неудачнике Льюине Дэвисе, как в России появился фильм «Кино про Алексеева», который, по сути, о том же – о неудачах человека, который был бесконечно влюблён в своё дело, но так и не преуспел в нём. Что выгодно отличает работу Сегала от американских коллег, так это интересный сюжет с любопытным финальным твистом. В других аспектах российская картина также хороша, тут можно похвалить и двух актёров, изобразивших Алексеева в молодости и в зрелом возрасте, и стильную атмосферную картинку, передающую дух 60-х, и общее настроение, которое передаётся зрителю.


    «Рога» (реж. А.Ажа)

    Image title

    Фильм с участием Дэниэла Рэдклиффа получился крайне неровным, есть в нём какая-то неопределённость с жанром, есть и банальные сюжетные повороты, сотни раз обыгранные в детективных нуарах 40-х годов, присутствуют проблемы с логикой в действиях персонажей, но в то же время есть в нём и множество плюсов, как оригинальная задумка, фееричный местами чёрный юмор и какой-то магнетизм.


    «Я - начало» (реж. М.Кэхилл)

    Image title

    Казалось бы, как можно восторгаться таким явлением, как глаза? Разумеется, мы все читали сотни стихотворений и слушали миллионы песен об этом, но ещё никогда глазам не посвящали целый фильм. Он, конечно, про любовь, про науку, про идеи о реинкарнации, но в первую очередь автора волнует именно красота глаз. Хотя бы ради этого (а также ради прекрасных актёров) стоит посмотреть фильм, о котором в этом году мало кто слышал.


    «Большая афера» (реж. Д.МакКеллар)

    Image title

    Канадский фильм, больше напоминающий британский кинематограф получился удивительно интересным из-за красивого антуража, остроумных диалогов, абсолютно нелепых, но оттого чрезвычайно забавных ситуаций, и очаровательных героев.

    Кроме внешнего достоинства не подкачало и внутреннее наполнение, в котором персонажи своими размышлениями и поступками дают пищу для размышления, что есть ложь и насколько плоха ложь во благо, если такое понятие вообще существует.


    «От звонка до звонка» (реж. Д.Маккензи)

    Image title

    Жанр «тюремная драма» давно не радовал качественными продуктами. Эту ситуацию выправил британский фильм с участием восходящей голливудской звезды Джека О’Коннелла. Лента «От звонка до звонка» умело эксплуатирует штампы подобного жанра, но делает акцент на человеческих эмоциях, нежели на антураже, хотя и с ним всё в порядке – бесконечные потасовки, произвол со стороны охраны и прочее в фильме имеется.


    «Неуправляемый» (У.Х.Мэйси)

    Image title

    Фильм «Неуправляемый» не только таит в себе мощный эмоциональный посыл, но и хорош в других аспектах кино, а именно в музыкальной составляющей, всё-таки жанр фильма – «музыкальная драма», и в актёрской игре, солирует в которой небезызвестный Билли Крудап, а аккомпанирует ему молодой талант Антон Ельчин.


    «Теорема Зеро» (реж. Т.Гиллиам)

    Image title

    Ошибочно считать «Теорему» антиутопией в чистом виде, несмотря на присущие атрибуты (маленький человек в центре огромной бюрократической машины во главе с Менеджментом), и предъявлять строгие претензии из-за вторичности общей ноты повествования, которая напоминает, как труды Оруэлла, так и работу самого Гиллиама "Бразилия". Новый фильм мэтра скорее является собой философско-религиозную притчу, в которой есть, как и прямолинейные мысли, вроде распятого Христа с камерой наблюдения вместо головы, так и скрытые послания (например, имя ГГ, которое различными источниками трактуется по-разному, но обязательно в отношении религии). Никуда не делся и фирменный юмор режиссёра, который также можно разделить на те же скрытые и очевидные вещи (здесь столбняком держится ремарка про церковь бэтмена-спасителя). В общем, это абсолютно не захватывающий, в привычном понимании этого слова, фильм, который пестрит подтекстами и является своеобразным авторским высказыванием (а точнее вопросами и размышлениями) на тему смысла бытия, главным достоинством которого является поистине блистательный Кристоф Вальц.


    Лучшие фильмы

    10 место «Лего. Фильм» (реж. Ф.Лорд, К.Миллер)

    Image title

    Как сделать удачный анимационный фильм? Переиначить знакомый сюжет, вставить банальную мораль и добавить ко всему этому мимимишных второстепенных персонажей. По этому рецепту уже долгие годы работают все создатели голливудских мультфильмов. Перед авторами фильма о движущихся конструкторах, любимых и известных во всём мире, не стояло особой задачи, потому как кассовый успех этой работе был заведомо гарантирован. Тем не менее, режиссёрский тандем Фил Лорд – Кристофер Миллер не просто отбывают номер, а занимаются любимой работой, именно поэтому «Лего. Фильм» получился таким, каким мы его запомним на долгие годы – с антиутопической вселенной, с повсеместными культурными отсылками, с ностальгией по тому времени, когда наша фантазия позволяла из нелепых побрякушек создавать целый мир, с отменным юмором, который оценят и взрослые, и дети, с приедающимися мелодиями и с прекрасной визуальной оболочкой.


    9 место «Интерстеллар» (реж. К.Нолан)

    Image title

    Во время первого просмотра ленты Криса Нолана возникает ощущение, что ты смотришь что-то грандиозное и близкое к званию «гениальное». Конечно же, отбросив в сторону эмоции, трезво взвесив все «за» и «против», понимаешь, что это всё-таки просто очень хороший фильм, не лишённый недостатков в динамике и научной составляющей, с достаточно плоскими на поверку персонажами, но за первичные эмоции, за ощущение чего-то неземного, за потрясающий саундтрек и за Мэттью МакКонахи, этот фильм обязан быть в списке лучших картин года.


    8 место «Хоббит: Битва пяти воинств» (реж. П.Джексон)

    Image title

    Никто, по-прежнему никто не умеет снимать эпичные битвы, так как это умеет делать Питер Джексон. Запоминающиеся моменты? С этим у заключительной части трилогии о приключениях храброго хоббита и отряда бесстрашных гномов также всё в порядке: битва Сарумана, Галадриэль и Элронда со слугами Саурона это чистейшей воды фансервис, но боже, как это было восхитительно; безумство Смауга, уничтожающего целый город, и последующее его падение; смерть Кили и слёзы Тауриэль; борьба Торина с самим собой; Леголас, побеждающий все законы физики и, конечно же, концовка, пробившая на слёзы абсолютно всех поклонников творчества Толкина, любителей экранизаций, выполненных Питером Джексоном, и даже тех, кому они не совсем пришлись по душе. В последний раз мы побывали в Средиземье, и это было прекрасно. Farewell, Middle-Earth!


    7 место «Отель «Гранд Будапешт»» (реж. У.Андерсон)

    Image title

    Такого буйства красок и по-детски наивного задора кроме фильмов У.Андерсона не увидеть нигде. В очередном своём проекте он по традиции собрал сливки Голливуда и заставил их «валять дурака» в комичной, на первый взгляд, истории, где каждый из актёров, что называется, на своём месте. Помимо технического великолепия фильм ещё может похвастаться отличным, оригинальным юмором и душевностью, которая проявляется ближе к концу ленты, когда все тайны грандиозного отеля становятся явью.


    6 место «Стражи Галактики» (реж. Д.Ганн)

    Image title

    Компания Marvel и их нынешние владельцы студия Disney доказали, что способны увлечь зрителей и без любимых героев и актёров, их воплощающих, ведь по большому счёту о «Стражах» знали лишь прожжённые фанаты комиксов, для остальных же это было первое знакомство с самой сумасбродной шайкой персонажей, объединённых одной целью. «СГ» стали мировым феноменом, енот Ракета и древообразный гуманоид Грут любимцами публики, а «у-ка чака у-ка чака» рингтоном для миллионов людей по всей планете, это ли не является доказательством всеобщей любви к картине?


    5 место «Голгофа» (реж. Д.М.МакДона)

    Image title

    Балансируя на грани циничной комедии и философского высказывания, МакДона удалось создать уникальное произведение, от которого и смешно и грустно. Кроме того, фильм уникален тем, что даже людей далёких от религии, которая лежит в основе всего повествования, он может тронуть, может на миг заставить поверить в то, что в пучине пороков и грязи, человек способен изменить положение вещей, благодаря вере, а также доказать, что и в наше время эгоистов и нарциссов есть место самопожертвованию ради другого человека.


    4 место «Одержимость» (реж. Д.Шазелл)

    Image title

    Что есть творчество в жизни человека? Бесконечный полёт фантазии, удовольствие, счастье, нирвана. Кроме того это, безусловно, адский труд. Как раз это самый ужасающий труд на пути к признанию и продемонстрирован в фильме «Одержимость», ставшем, пожалуй, главным открытием в мире кино этого года. Главный герой фильм в исполнении восходящей звезды Майлза Теллера попадает «в руки» настоящего фаната своего дела, который не чурается самых жестоких методов в подготовке своих подопечных, и именно он через боль (физическую и моральную), через бесконечные оскорбления помогает центральному персонажу стать не просто «молодцом», но великим музыкантом.

    Про последнюю в фильме сцену и говорить нечего, один из лучших эпизодов в кинематографе последних лет.


    3 место «Исчезнувшая» (реж. Д.Финчер)

    Image title

    Лихо намекнув в трейлере о том, что нас ожидает триллер про пропавшую девушку, Дэвид Финчер сразу, как он это любит, затеял очередную игру со зрителем. Триллер, по сути, и вовсе не триллер, хотя без убийств не обошлось, а скорее семейная трагикомедия. Именно, что трагикомедия, не драма, не юмористическое произведение, а работа, впитавшая в себя всю сумбурность взаимоотношений мужчины и женщины, которые живут вместе на протяжении определённого срока. Здесь есть место измене с более молодым и привлекательным партнёром, есть бесконечные укоры в адрес друг друга, есть и попытка спрятать от общественности все свои проблемы за улыбками и влюбчивыми взглядами, что так естественно для большинства пар. Режиссёр при помощи материала, придуманного писательницей Гиллиан Флинн, наглядно продемонстрировал, что никакое зло не может сравниться с коварством обиженной женщины, не лишённой чувства собственного достоинства, что любой, даже самый хитрый и изворотливый мужчина не в силах устоять перед женским потенциалом.


    2 место «Венера в мехах» (реж. Р.Полански)

    Image title

    В последней на данный момент работе великого Романа Полански всего два актёра и одна декорация, но и этого достаточно, чтобы доставить необычайное удовольствие зрителю. Диалоги сочатся искромётным юмором, остроумные реплики заставляют рукоплескать, а феноменальный бенефис Эммануэль Сенье, изображающей то мерзопакостную тварь, то невероятную богиню, и вовсе заставляет сердце биться чаще. «Венеру в мехах» можно назвать самой элегантной театральной постановкой в кино, а всем эстетам пройти мимо неё сродни преступлению.


    1 место «Выживут только любовники» (реж. Д.Джармуш)

    Image title

    Возможно ли снять лучший фильм года, при этом не имея в основе сильной сюжетной линии? Ответ положительный. Фабула, как таковая, задвинута у Джармуша на третий или четвёртый план, и присутствует в ленте лишь как условность. Куда важнее эстетское восприятие мира, жизни и музыки. «ВТЛ» получился медитативным фильмом, который дарит определённое настроение за счёт роскошного музыкального сопровождения, удивительно насыщенной и гармоничной «картинки», за счёт невероятно талантливой пары актёров Хиддлстон-Суинтон, которые вдохнули столько жизни в эти безжизненные вампирские оболочки.

    Фильм даёт много пищи для размышления, есть в нём ирония и сатира на современное общество, есть отсылки к классике, присутствуют интересные мысли о любви и жизни, только всё это приходит после просмотра, потому как эту картину нужно просто чувствовать и наслаждаться ей, как настоящим произведением искусства в духе бессмертных работ условного Пабло Пикассо.

    обсуждение
    Читать по этой теме