• Город
  • Люди
  • Еда
  • Культура
  • Путешествия
  • Наука и технологии
  • Колонки
  • Показаны результаты для: Array

  • Принято считать, что режиссёр это сугубо мужская профессия и что женщинам не по силам взваливать на свои хрупкие плечи такую громадную работу по руководству большим количеством людей и нести ответственность за полученный результат. Практика же показывает, что есть сильные женщины-режиссёры, как например Кэтрин Бигелоу, выигравшая «Оскар» в соответствующей номинации несколько лет назад. Сегодня же хочется обратить ваше внимание не на западных постановщиков, а на более близких и понятных нам российских представительниц режиссёрского амплуа, на то, что они снимают, о чём говорят в своих фильмах, и почему их работы достойны внимания.

    Алёна Званцова

    Уроженка Томска, начавшая свою деятельность на рубеже веков, застолбила за собой тематику загробной жизни на российском кино пространстве. Она приложила свою руку к созданию популярного фильма «Я остаюсь», где герой находился на грани между жизнью и смертью и предавался философским размышлениям в компании с неординарными личностями. На этом Званцова не стала останавливаться и отправилась уже в более самостоятельное плавание, создав уникальный для постсоветского пространства проект под названием «Небесный суд», где во всей красе продемонстрировали свои навыки Константин Хабенский и Михаил Пореченков. «Небесный суд» одновременно вышел в двух ипостасях: полнометражный фильм и мини-сериал для ТВ. Если первый получился более цельным произведением, то во втором придуманный режиссёром мир был более детальным и глобальным. Во вселенной «Небесного суда» человек после своей смерти оказывается на суде, очень напоминающем рядовой процесс, где есть судья, прокурор, адвокат и присяжные. Умершего судят исключительно по последнему в жизни поступку, а в качестве свидетелей иногда приглашают живых, для которых происходящее напоминает обычный сон. По решению суда человека отправляют либо в сектор покоя (рай) или в сектор раздумий (ад).

    Алёна Званцова продумала свой мир до самых, казалось бы, незначительных мелочей и интересных фишек, вроде специальной просмотровой сновидений, где заправляет Морфея, или семейства Аморе, которые своими выстрелами решают, кому кого полюбить. Под стать внутреннему наполнению полному философских изысков на тему жизни и смерти, силы выбора и его последствий, и простого человеческого счастья, у режиссёра вышел и визуальный стиль, выполненный в тусклых тонах с подчёркиванием ярких элементов, типа красных галстуков одного из героев.

    Image title

    В промежутке между двумя сезонами «Небесного суда» Алёна Званцова сняла ещё один мини-сериал на схожую тематику. «Московские сумерки» сконцентрированы на жизни умерших по своей вине людей, превратившихся в привидений, которых, однако, видят простые смертные, лишь только наступают сумерки. Душевное и ироничное повествование поглощает своей искренностью и легковесностью, несмотря на вновь затронутую тематику смерти.

    Нельзя сказать, что «смерть» единственное, что привлекает Званцову, как кинематографиста, ведь она также работала над сценарием почти культового сериала «Оттепель», а в этом году выпустит авантюрную комедию «Норвег» с Евгением Мироновым, но на данный момент самым ярким в её фильмографии, конечно же, остаётся её взгляд на загробную жизнь.

    Анна Меликян

    Меликян родилась в Баку, но свою деятельность она ведёт на просторах Российской Федерации, чем эта страна уже, пожалуй, может гордиться. Несмотря на то, что на счету режиссёра всего лишь три полнометражные картины, её уже ставят в ряд лучших постановщиков СНГ. Если скромный дебютный фильм «Марс» был лишён особого внимания со стороны поклонников кино и специалистов, то вторая лента «Русалка» буквально взорвала российский кинематограф. Помимо престижной премии на Берлинском кинофестивале Меликян признали и в России, отмечая её умение работать с картинкой, не в ущерб повествованию, немного наивному и волшебному, но в то же время очень острому, социальному и понятному простым зрителям. Даже невысокие кассовые сборы не отменят тот факт, что это было рождение, если не сверхновой, то очень качественного режиссёра, коих так не хватает российскому кинопрому. Тем самым ожидания следующей работы были предельно высокими, и Меликян не только не подвела полюбивших её предыдущую работу, но и приобрела новых поклонников. Фильм «Звезда» даже попал в кинопрокат некоторых европейских стран. В картине были ярко продемонстрированы женские особенности, женские мечты и слабости, любовь к жизни, женская дружба и стремление девушек быть идеальными. При этом фильм одинаково интересен и для мужской аудитории, которой полезно лишний раз заглянуть в женский мир и посмотреть на мир глазами представительниц прекрасного пола.

    Image title

    Снимая понятные вещи, Анна Меликян делает это по-своему, и даже не самые сильные сюжеты у неё приобретают дополнительные краски, что позволяет её творениям быть по-настоящему интересными и увлекательными.

    Авдотья Смирнова

    О простом женском счастье любит снимать фильмы напарница Алексея Учителя Авдотья Смирнова. Уже в работах с вышеназванным режиссёром в качестве сценариста Смирнова делала акцент на женских мечтах и проблемах, что она впоследствии развивала уже в собственных картинах, самой известной из которых стала лента «2 дня». Романтическая история о столичном мужчине и деревенской девушке представляет собой милое и красивое повествование, пронизанное атмосферой любовного настроения с налётом ненавязчивого юмора.

    Image title

    Столкновение интеллигенции и провинциального духа Смирнова развила в комедии «Кококо», но уже в формате отношений между девушками или если присмотреться более детально, то эти отношения можно описать как внутренний женский разлом.

    При помощи минимального набора средств Авдотья Смирнова легко добивается самого главного, а именно отклика в сердцах зрителя, которого, как известно, не обманешь.

    Удивительно, но список российских женщин-режиссёров можно продолжать ещё очень долго, ведь есть ещё такие эпатажные личности, как Валерия Гай Германика и Рената Литвинова, не нуждающиеся в дополнительном представлении, и знаете это прекрасно.

    Смотрите фильмы женщин-режиссёров и читайте Chronicle!

    Image title

    обсуждение
    Читать по этой теме