• Город
  • Люди
  • Еда
  • Культура
  • Путешествия
  • Наука и технологии
  • Колонки
  • Показаны результаты для: Array


  • Warning: include(../inc/globals.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Warning: include(../inc/globals.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Warning: include(): Failed opening '../inc/globals.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php55/usr/share/pear:/opt/alt/php55/usr/share/php') in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    В американской киноиндустрии значение продюсера трудно переоценить. Это не просто «мешки с деньгами», но люди, организующие процесс создания кино от назначения режиссёров до продвижения фильма по всему миру. Кому-то это удаётся лучше, кому-то хуже, а кто-то – Джером Леон «Джерри» Брукхаймер, превращающий актёров в звёзд глобального масштаба, а скромные фильмы в кассовые хиты.

    Как в большинстве историй о невероятном успехе путь Брукхаймера начинался в тяжёлых условиях, будущий продюсер рос в бедности, в семье немецких эмигрантов, живших в еврейском районе Детройта. Вероятно, это обстоятельство научило его бережно относиться к своим достижениям и, получив возможность обучиться, он окончил Университет Аризоны со степенью по психологии. В кино Джерри Брукхаймер пришёл из рекламы, начав свою продюсерскую деятельность в 70-х годах прошлого века. Первыми продюсерскими проектами стали скромные фильмы «Скотоводческая компания Калпеппера» и «Рафферти и близнецы золотой пыли». Первым кассовым успехом в фильмографии Брукхаймера стал фильм «Американский жиголо» с Ричардом Гиром, который окупился пятикратно. Это стало толчком к развитию продюсера и его влиянию в Голливуде, которое он закрепил, приложив руку к созданию культового фильма «Танец-вспышка», собравшем в прокате более $90 млн. при ничтожном бюджете в $4 млн.

    Image title

    Первой звездой, засиявшей благодаря усилиям Джерри Брукхаймера, стал Эдди Мёрфи. Комик до работы с продюсером уже был видной личностью, во многом из-за шоу Saturday night live, где он выступал со стэнд-ап номерами. Однако этого было мало, чтобы стать популярным актёром. Мёрфи нужна была культовая роль, и он её получил в фильме «Полицейский из Беверли-Хиллз» (1984). Фильм про колоритного копа стал мировым кассовым хитом (более $300 млн. сборов) и сделал из Эдди Мёрфи одного из самых востребованных актёров своего амплуа.

    Следующим в список благодарностей Брукхаймер встал Том Круз. Продюсер продвигал фильм «Лучший стрелок» (1986), также ставший мировым феноменом, преодолевшим планку в $300 млн. Кроме того, эта лента стала первой в череде успешного сотрудничества продюсера с режиссёром Тони Скоттом (позднее вышли «Дни грома», «Багровый прилив», «Враг государства» и «Дежа вю», принёсшие создателям солидную прибыль).

    Как известно, залогом успеха являются прочные отношения, поэтому многие режиссёры работают с одними и теми же актёрами, а многие продюсеры доверяют конкретным постановщикам. Кроме Тони Скотта таковым для Брукхаймера стал Майкл Бэй. Своё сотрудничество кинематографисты начали в далёком 1995 году, когда вышел дебютный полнометражный фильм Бэя «Плохие парни», покоривший зрителей по всему миру. Вместе они также поработали над «Скалой» (более $300 млн. сборов), «Армагеддоном» (более $500 млн. сборов), «Перл Харбором» (почти $450 млн. сборов) и над сиквелом «Плохих парней», после чего их пути разошлись.

    В начале 2000-х Джерри Брукхаймер обратил своё внимание на малые экраны и стал продюсером различных вариаций сериала «C.S.I.», которые пользовались большим успехом у поклонников традиционных процедуральных сериалов. Тем не менее, основной деятельностью для Джерри оставалось продюсирование большого развлекательного кино для массового зрителя. В середине нулевых Брукхаймер организовал две сверхпопулярные франшизы – «Сокровище наций» с Николасом Кейджем и «Пираты Карибского моря» с неподражаемым Джонни Деппом. Первая дилогия принесла создателям около $800 млн. только с проката, не говоря уже про продажи DVD-дисков, которые дополнили кассу ещё более чем на $100 млн, в то время, как потрачено на два фильма было чуть менее $250 млн., чистую прибыль, исходя из этих данных, посчитать нетрудно.

    Серия «Пираты Карибского моря» так и вовсе стала визитной карточкой продюсера и навсегда вписала его имя в анналы истории голливудского кинематографа. На сегодняшний день «ПКМ» насчитывают 4 картины, суммарно собравшие более 3,5 миллиардов долларов, что с лихвой оправдывает создание самого дорогостоящего фильма в истории (третьи «пираты» обошлись в $300 млн.). С такой золотой жилой, разумеется, никто не собирается прощаться, особенно столь успешный бизнесмен, как Джерри Брукхаймер. Так уже в производстве пятая часть серии, а также в планах стоит и создание 6 фильма о пирате Джеке Воробье и его приключениях.

    Image title

    Брукхаймер, как никто другой, знает толк в долгоиграющих сериях. Он уже объявил о том, что «Плохие парни», «Сокровище наций», «Лучший стрелок» и «Полицейский из Беверли-Хиллз» получат свои продолжения. В тоже время помимо бесконечных продолжений он не обделяет своим драгоценным вниманием и оригинальные проекты, вроде «Шопоголика», «Избави нас от лукавого», «Миссии Дарвина» или «Принца Персии».

    Нельзя сказать, что абсолютно всё, к чему прикасается Джерри Брукхаймер, обращается золотом и баснословными доходами, ведь он всё-таки человек и тоже совершает промахи. Например, дорогостоящий «Ученик Чародея» едва окупился номинально, как и уже упомянутый «Принц Персии», который из-за этого не смог стать новой франшизой. К числу провалов можно отнести и безумно дорогой (бюджет составил по некоторым данным $215 млн.), но абсолютно не окупившийся фильм «Одинокий рейнджер», который не спасло даже участие джокера Брукхаймера Джонни Деппа. Однако эти неудачи скорее исключение, чем правило, и совершенно очевидно, что грядущие проекты вновь поднимут продюсера на вершину голливудского производства и заставят многих кинематографистов желать поработать со столь предприимчивым и дальнозорким бизнесменом, как Джерри Брукхаймер.

    Не бойтесь вкладывать деньги в своё дело, как это делает Брукхаймер и читайте Chronicle!

    Image title

    обсуждение
    Читать по этой теме