• Город
  • Люди
  • Еда
  • Культура
  • Путешествия
  • Наука и технологии
  • Колонки
  • Показаны результаты для: Array


  • Warning: include(../inc/globals.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Warning: include(../inc/globals.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Warning: include(): Failed opening '../inc/globals.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php55/usr/share/pear:/opt/alt/php55/usr/share/php') in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Некоторое время назад на одном из развлекательных интернет-ресурсов мне встретился весьма любопытный материал о том, какую  площадь занимают все городские автомобили вместе взятые. У меня возник интерес представить аналогичный материал про город Алматы.

    За основу взят довольно приблизительный расчет. Средняя площадь автомобиля, умноженная на количество автомобилей, дает примерное значение площади всех городских автомобилей. Используя элементарные знания арифметики и геометрии, на карте города можно начертить квадрат, площадь которого соответствует площади всех автомобилей города.

    За среднюю площадь автомобиля возьмем среднее арифметическое между площадями автомобиля Toyota Land Cruiser Prado и автомобиля Daewoo Matiz. Коренные и не очень коренные жители нашего города имеют страсть к танкоподобным по габаритам машинам. Конечно, можно было взять за основу и более крупные по площади автомобили, но LandCruiser – машина, весьма широко представленная в городе. Что же касается автомобиля Daewoo Matiz, то это классический пример небольшого городского автомобиля.

    Площадь «ландкрузера»: 4,78 * 1,86 = 8,89 м2;

    Площадь «матиза»: 3,495 * 1,495 = 5,22 м2;

    Средняя площадь автомобиля: (8,89*5,22)/2 = 7,055 м2;

    (Все данные взяты с Википедии, автор не бегал с рулеткой вокруг машин)

    Теперь несколько сложнее. Найти точное число алматинских машин непросто. Еще сложнее определить, сколько машин действительно находится в городе. Согласно данным Комитета по статистике, на 1 января 2015 года в Алматы было зарегистрировано 514226 легковых автомобилей. Мы будем использовать это число.

    Путем нехитрых действий получаем, что общая площадь алматинских автомобилей равна 3627864 м2 . Если представить это в виде квадрата, то сторона этого квадрата будет равняться корню из этого числа, или 1905 метрам. А если в виде круга, то его радиус составит 1075 метров.

    Наглядно это будет выглядеть так:

    Image title

    Или, если увеличить:

    Image title

    Квадрат со сторонами: Фурманова-Толе Би-Шарипова-Сатпаева. Полностью заполнен машинами, бок о бок, впритык. Впечатляет. 

    Теперь возникает резонный вопрос: что будет, если у каждого жителя Алматы будет свой автомобиль?

    Попробуем ответить. Для этого умножим среднюю площадь автомобиля на население Алматы. По данным на 1 февраля 2015 года, население Алматы равно 1552349 человек. Стало быть, площадь всех автомобилей будет равняться 10951822 м2, а это дает нам квадрат со стороной 3309 метров, или же круг радиусом 1867 метров.

    Image title

    Начальной точкой останется тот же перекресток Фурманова-Толе би. Западная оконечность квадрата пройдет по улице Манаса, а южная – примерно по середине КазНУ.


    А теперь немного информации для размышления – радиус поражения от атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму.

    Image title

    Сопоставимо.

    Оранжевый круг – радиус термического поражения от взрыва атомной бомбы. Площадью сопоставим с тем вариантом, когда у каждого алматинца будет свой личный автомобиль. Зеленый круг – радиус смертельной радиации. Сопоставим площадью с площадью зарегистрированных в Алматы автомобилей.

    Сравнивать экологический вред не берусь, но вполне возможно, что вред от атомной бомбы и автомобилей одинаков. А если еще учесть жертв автомобильных ДТП… Воистину - то, что мы любим, нас и губит.

    И эти цифры были приведены без учета машин, которые зарегистрированы в других городах и странах, без учета грузовиков и автобусов, без учета транзитных машин.

    Не много ли мы ездим на машинах, дорогие алматинцы? Может быть не только Москва, но и Алматы - тоже не резиновый город?

    обсуждение
    Читать по этой теме