• Город
  • Люди
  • Еда
  • Культура
  • Путешествия
  • Наука и технологии
  • Колонки
  • Показаны результаты для: Array


  • Warning: include(../inc/globals.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Warning: include(../inc/globals.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Warning: include(): Failed opening '../inc/globals.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php55/usr/share/pear:/opt/alt/php55/usr/share/php') in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Алим Заиров – казахстанский музыкант, композитор, который уже не первый год работает с заграничными кинематографистами. Парень, которого знает каждый посетитель «Чукотки» и с которым одно удовольствие поговорить не только о музыке, но и жизни. Из громких проектов Алима – это работа с фильмом «Ограбление по-американски» с Эдрианом Броуди в главной роли. Из любимых – совместная песня с Батырханом Шукеновым. Из последних – две композиции музыканта для фильма Нолана «Emic», который станет временной капсулой. Через несколько десятков лет этот фильм покажут будущему поколению о нас и нашей нынешней жизни. Пока у нас нет возможности посмотреть этот фильм, зато есть шанс поговорить с Алимом о том, как он пришел к этому проекту, как пишется музыка для фильмов и почему он перестал выступать в ресторанах и на свадьбах.

    Image title

    Алим, так как мы эту неделю посвящаем теме «капсула времени» и тому, что нынешнему поколению хотелось бы передать людям, которые будут жить тут через несколько десятков лет, расскажи, как так получилось, что ты стал частью этого фильма?

    У меня есть товарищ, который через вторые руки знаком с Ноланом и он мне сказал, что после «Интерстеллара» режиссеру пришла идея снять такой фильм и если мне есть, что передать этому фильму на безвозмездной основе, то попробуй. Я написал две работы и недавно узнал, что их взяли и это очень круто для меня.

    А ты сам знаешь, о чем будет этот фильм?

    Понятия не имею. Это держится в секрете, и узнают это только зрители через несколько десятков лет.

    А что ты именно хотел передать через свою музыку будущему поколению?

     В моей музыке каждый сам находит что-то для себя. Это лирика на грани с эстетическим восприятием этого мира.

    По-твоему, что такого есть у нас сейчас, что человечество может потерять через несколько десятков лет?

    Охо, какой вопрос.. Ты знаешь, я об этом не думал, даже когда писал работы для этого фильма. Что-то потеряется, а что-то будет. И  я, надеюсь, что какие-то важные человеческие ценности, как честь, достоинство, свобода останутся и будут актуальны всегда. И любовь, конечно.

    А что с музыкой будет, не думал?

    О, такие далеко вперед идущие вещи я не знаю. Сегодня у нас популярна «Мария Магдаленна», а завтра вновь Рамштайн станет культовой музыкой. Но одно я знаю точно – музыка будет жить вечно.

    Image title

    После того как ты успешно поработал с западными кинематографистами, у тебя появилась возможность уехать и работать вне Казахстана?

    Возможность, да. Даже было пару предложений работать в Европе, в Лос-Анджелесе, но я твердо решил, что не собираюсь никуда уезжать. Мне комфортно в Алматы, работать я могу и дистанционно.

    Это такая сильная привязанность к городу?

    Наверное, да. Я душу свою тут продал и похоронил.

    А  ты не думал, почему тебя иностранные кинематографисты заметили раньше, чем наши? Может у тебя даже родилась некая обида?

    Нет, я так не скажу. Меня тут заметили давно, просто тут нет такого уровня проектов, которые есть, к примеру, у россиян. Хотя мы растем. Недавно мне было приятно поработать с фильмом «Шлагбаум» Жасулана Пошанова. Очень сильный и правдивый фильм без преувеличений.  Наша проблема в том, что практически все фильмы коммерческие. Если говорить об искусстве, то таких фильмов раз-два и обчелся. А признанные мэтры кино работают со старой гвардией композиторов. Для меня, конечно, было бы честью поработать с Ермеком Турсыновом, например. Но пока работаю в основном с Россией.

    Image title

    Ты как музыкант тщеславен? Думал когда-нибудь, что в твоих работах есть нечто такое, чего до тебя еще не делали?

    Ты сейчас такие эпитеты сказала.. На самом деле, я очень критичен к своей музыке и делаю это для того чтобы расширить свои границы. Для меня, как для музыканта саморазвитие на первом месте стоит. У меня не было еще ни одной работы, где над определенными моментами я бы не переживал даже после релиза.

    А кому первым ты даешь послушать свои новые работы?

    Я никому не даю послушать. Я заканчиваю работу и выкладываю.

    Image title

    Вот смотри, если не выступать на свадьбах и писать ту музыку, что нравится, а не ту, что хочет народ, можно ли прожить на доход музыканта?

    То, что нравится – это больше относится к джазовым музыкантам. На джазе в нашей стране шибко не заработаешь. Но мне хватает и мне нравится то, что я делаю.

    А что для тебя значат деньги?

    Я за ними не гонюсь. Для меня это инструмент чтобы жить хорошо. Я с удовольствием трачу их на инструменты, оборудование. К тому же, я профессиональный композитор и качать какой-то ломаный софт – не комильфо.

    Твое первое фортепиано тебе долго прослужило?

    Ой, мне его отец подарил, когда я поступил в музыкальную школу, и оно прослужило мне пару десятков лет. Это пианино было моим ангелом-хранителем.

    Image title

    А как вообще пишется музыка для фильмов?

    Я обычно подключаюсь на стадии постпродакшена, когда фильм уже снят. Мне присылают копию, я смотрю, оцениваю, если есть референсная музыка, которую хотел бы режиссер, я все это через себя пропускаю. Думаю о героях, сверяюсь несколько раз со сценарием, созваниваюсь с режиссером и начинаю писать. Мне, конечно, изначально говорят, какое музыкальное настроение они хотят, я это учитываю, но пишу с оглядкой на свой авторский почерк. В этом деле очень важно прочувствовать кино и понять, как мысли режиссер, чтобы сработаться. Но я не очень люблю, когда мне дают послушать референсы, потому что это на корню рубит мою музыкальную фантазию и это уводит от того, чтобы я мог сделать.

    А у тебя есть такие фильмы, которые ты смотришь, и в плане саундтреков как композитора тебя подкупает этот фильм?

    Перл Харбор. Интерстеллар. Есть фильмы, где я с профессиональной точки зрения не согласен по музыкальной части. Смотришь, слушаешь и думаешь: «А вот я бы по-другому сделал».

    А музыка в кино может вытянуть слабые сцены?

    Конечно. Музыка в фильме может стать большей составляющей, нежели, например, режиссерская работа. Музыка должна вести повествование фильма за собой. Но музыка не должна уводить зрителя слишком далеко от того, что происходит на экране. Она должна быть вкусным составляющим элементом, но никак не солировать.

    Ваши выступления в барах с Галымжаном Молданазаровым – это что-то вроде увлечения?

    Я с Галымом во имя музыки. Я его люблю, он делает свой космос, в котором мне очень комфортно и когда бы он ни позвонил с предложением поиграть, я всегда делаю это с удовольствием, чтобы лишний раз кайфануть.

    Расскажи о том периоде, когда ты играл в ресторанах?

    Это до поры до времени, а потом ты понимаешь, что это потолок и расти тут некуда и пора выбираться из этого. Все, что можно было взять за девять лет из этого мира, я взял, но пора двигаться дальше. Я понял это пару лет назад, и я нашел в себе силы выйти из зоны комфорта. Хотя меня неплохо это дело кормило.

    А как музыкант скажи, те, кто приходят в ресторан, обращают внимание на музыку?

    Им глубоко плевать в этот момент на музыку. Они приходят поесть, выпить и хорошо провести время. Им до звезды кто и что играет, главное чтобы музыка звучала.

    Image title

    А что тебе в себе не нравится?

    Я перфекционист, бываю слишком правильным, и иногда это играет со мной злую шутку. Я бы хотел проще относиться к жизни.

    А музыканты пишут обычно музыку, когда влюблены?

    Сначала ты бываешь очень зависимым от вдохновения, но когда я заметил, что объемы работы увеличиваются, то понял, что не нужно ждать, когда ты будешь вдохновлен чем-то или кем-то. Я просто работаю. Конечно, когда ты вдохновлен, работать получается быстрее.

    Когда тебе грустно, ты садишься за пианино?

    В такие моменты я ложусь под одеяло и спать.

    А если ты оказываешься в гостях, где есть пианино?

    Это, да. Там, где есть инструмент, меня всегда просят поиграть. Это как в мемах- «Ты думаешь, ты пришел просто так? Ты пришел поиграть!». Но когда это компания интересных людей, близких друзей, я всегда это делаю это с радостью.

    Фотографии: Асель Мукашева



                                                                     

    обсуждение
    Читать по этой теме