• Город
  • Люди
  • Еда
  • Культура
  • Путешествия
  • Наука и технологии
  • Колонки
  • Показаны результаты для: Array

  • Весна наконец-то наступила, и на улицах города появились велосипедисты. В этой статье я вам расскажу, какие бывают велосипеды и для чего они служат.

    Прежде чем определиться с выбором велосипеда, необходимо определиться со своим стилем катания. Важно решить для себя, где и как вы будете кататься, а уже потом выбирать себе подходящий велосипед. Запомните, не существует универсального велосипеда для всех стилей катания. Выбирать следует что-то одно. Либо это скоростная езда по шоссе или трековой трассе, неспешная прогулка по городу, или агрессивная езда по бездорожью, скоростной спуск с горы или выполнение различных трюков.

    Велосипеды бывают разные дорожные, горные, трюковые, гибриды, женские, детские, складные. Обо всем подробнее.

    Начнем с дорожных велосипедов.

    Шоссейный велосипед

    Image title

    Image title


    Спортивный велосипед для гонок и скоростной езды по шоссе, ровным асфальтовым дорогам, желательно за городом. За счёт низкой, спортивной посадки уменьшается лобовое сопротивление, что прибавит вам в скорости и накате. Рама шоссейного велосипеда легкая, обтекаемая и относительно прочная. Тонкие колеса для разрезания воздуха с лысыми покрышками для лучшего сцепления с покрытием. Отсутствуют какие-либо крепления под багажник или крылья, нет ничего лишнего, что мешало бы развить высокую скорость. В отличии от остальных видов велосипедов имеет диаметр колес 28 дюймов.

    Шоссейный велосипед это отличный способ для поддержания физической формы и занятия фитнесом. Так что если к весне вы набрали лишний вес, этот велосипед подойдет вам как нельзя лучше. И через некоторое время вы сможете ездить быстрее и дальше остальных.

    Если вы решитесь приобрести себе именно этот велосипед, то не забудьте обзавестись подходящей велосипедной одеждой. В обычной одежде будет просто неудобно.

    Трековый велосипед

    Image title

    Image title


    Является модификацией шоссейного велосипеда, предназначенного для трековых гонок в закрытых помещения. В отличие от шоссейного на нем отсутствуют тормоза, и он имеет всего одну фиксированную передачу. Данный велосипед никак не подходит для езды по городу. Трековые велосипеды подходят исключительно для профессиональных велогонщиков и могут развивать сумасшедшую скорость.

    Фиксед

    Image title

    Image title


    Существует трековый велосипед, адаптированный для езды по городу. Такой велосипед называется Fixed-gear. Также как и у трекового велосипеда, он имеет одну фиксированную передачу и не имеет никаких тормозов. Для торможения фиксеры применяют два способа. Первый – это замедление вращения педалей, если есть достаточное время и тормозной путь позволяет остановиться без происшествий. Второй способ – это остановка вращения педалей полностью. В этом случае заднее колесо блокируется и велосипед тормозит юзом.

    Эти велосипеды стали популярны в начале семидесятых среди велокрурьеров, так как являются скоростными и легкими велосипедами, позволяющими эффективно и быстро передвигаться в плотном потоке транспорта, за счет чего сократилось время доставки посылок. В наше время  катание на фикседах переросло в некое подобие субкультуры.

    Городской велосипед (ситибайк)

    Image title

    Image title


    Велосипед для неспешной, расслабленной езды по городу или парковым зонам. В отличии от остальных велосипедов ситибайк относительно тяжелее за счет наличия полноразмерных крыльев, багажника, корзинок на руле и всяких милые звоночков. Тормоза практически всегда самые простые – ободные. Количество передач одно или несколько, более дорогие модели имеют планетарную втулку на заднем колесе.

    Несмотря на свой вес и невысокую скорость езда на ситибайке является очень комфортной.

    Городской велосипед не рассчитан на какие-то серьезные нагрузки и может легко сломаться под вами при попытке выполнить какой-то сложный трюк, так что особой сверх прочности от него ожидать не стоит.

    Минимум скорости и агрессивной езды, максимум комфорта вы получаете обладая городским велосипедом. На нем очень удобно совершать поездки на работу, в магазин или просто кататься по парку, на даче и так далее.

    Вот мы и плавно перешли к такому классу велосипедов как горные или их еще называют кросс-кантри.

    По конструкции горные велосипеды различаются на хардтейлы и двухподвесы.

    Горный (MTB) хардтейл

    Image title

    Image title


    Это классические горные велосипеды.

    Хардтейлы имеют раму с жесткими задними перьями (отсюда и название) и переднюю амортизационную вилку. Передняя вилка снижает усталость рук при езде по ухабистой местности и обрабатывает все неровности.  Современные амортизационные вилки имеют настройки жесткости, отскока и плавность хода. Обычно длина хода вилки 80-100 мм.

    Широкие покрышки с грубым рисунком протектора улучшают сцепление с рыхлым грунтом и делают байк более управляемым. Размеры колес обычно 26, 27.5, и 29 дюймов. Горный хардтейл с размером колес 29 дюймов называется найнер (от анг. twenty-niner).

    Количество передач как правило зависит от модели переключателей. Чаще это 24, 27, 30 передач.

    Данный класс велосипеда пользуется успехом у тех, кто предпочитает совмещать катание по ровным дорогам и по бездорожью.

    Главными положительными качествами при выборе горного хардтейла являются:

    сравнительно невысокая стоимость;

    дешевизна и простота в эксплуатации и обслуживании;

    меньше затрат энергии для движения на велосипеде.

    Двухподвесы

    Image title

    Image title


    Горные велосипеды с передней амортизационной вилкой и с задним амортизатором называются двухподвесами (не путать с дешевыми китайскими подделками). У двухподвесов задний треугольник рамы подвижен относительно к переднему, что сильно увеличивает проходимость. И стоит он намного дороже, чем обычный хардтейл. Остальные элементы байка точно такие же, как у хардтейлов.

    Двухподвесы предназначены для таких экстремальных дисциплин как: Downhill – скоростной спуск с горы на время по определенной трассе; Freeride – спуск с горы с преодолением препятствий без ограничений по времени; Enduro – затяжная гонка в несколько дней, по разной пересеченной местности.


    Соответственно к таким велосипедам предъявляются повышенные требования прочности и проходимости.

    Два амортизатора позволяют гасить большую часть энергии удара об землю во время приземления с большой высоты или преодоления сложного препятствия. Длина хода передней вилки двухподвесов достигает 180-200мм и часто бывает двухкоронной.

    Так как скоростной спуск предполагает немыслимо высокую скорость, то для двухподвесов имеет значение наличие хороших и надежных тормозов. Тормоза позволяют лучше контролировать байк.

    Из-за высокой травмоопасности райдеры всегда надевают шлема и различную защиту. Так что если решили катать DH или Freeride обзаведитесь соответствующей защитой.

    Трюковые велосипеды

    BMX (от англ. Bicycle Motocross)

    Image title

    Image title


    Это маленький велосипед с меньшим диаметром колес (20 дюймов) пригодный для выполнения трюков. На таком велосипеде можно совершать прыжки, различные сложные трюки в воздухе и на земле, благодаря его конструктивным особенностям.

    Изначально BMX был разработан поклонниками мотокросса для отработки трюковых элементов. Постепенно он стал популярен среди подростков.

    Велосипед имеет заниженную и чрезвычайно прочную раму, особую конструкцию руля с перекладиной посередине, жесткую вилку, всего одну передачу. Тормоза отсутствуют вовсе, райдер обычно тормозит ногой об заднее колесо. Седло опущено вниз и нужно для контроля байка во время полета.

    Для BMX велосипедов важным параметром является не скорость или проходимость, главное – иметь большой запас прочности. Это один самых неубиваемых велосипедов.

    Дёрт (от англ. dirt) – дисциплина, в которой райдер выполняет трюки на грунтовой трассе с высокими холмами-трамплинами. Иногда дисциплину называют дёрт джампинг. Стрит (от англ. Street) – исполнение трюков в городских условиях с присущим городу рельефом: лестницами, гранями, перилами и т.д. Парк (от англ. park) – катание в парке, специальном месте, оборудованном различными препятствиями (перилами, трамплинами, гранями и т.д.). Велосипеды для этих дисциплин мало чем отличаются между собой, и представляют из себя что-то среднее между BMX горным хардтейлом. Как и у BMX все узлы этих байков сделаны из расчета на высокую прочность.

    Image title

    Image title


    Собственно рама очень похожа на раму кросс-кантрийных только верхняя труба и верхние перья сварены под одним углом, так что рама образует один большой треугольник. Вилка чаще всего амортизационная. Как и у BMX всего одна передача и максимально опущено седло.

    Велосипеды для Триала

    Image title

    Image title


    Это велосипед для занятий велопаркуром. Он хорошо подходит для преодоления любых препятствий. Главная задача в триале – выполнение элементов не касаясь земли ничем другим кроме колес.

    Рамы для велотриала делаются из расчёта на легкость, поэтому рамы всегда делаются из алюминия. Для увеличения прочности ввариваются дополнительные косынки на верхнюю и нижнюю трубу переднего треугольника рамы. В триале не используются амортизационные вилки — они лишь ухудшают чувство байка. Широкий руль триального байка позволяет более точно управлять поворотом колеса и распределением веса. Седло отсутствует за ненадобностью. Диаметры колес могут быть разными, чаще 20 или 26 дюймов. Не так давно стали использоваться колеса диаметром 24 дюйма. Тормоза могут быть как ободными, так и дисковыми.

    Отличный выбор для того, чтобы научиться умело балансировать на байке.

    Если ваш выбор пал в сторону какого-либо трюкового велосипеда никогда не пренебрегайте защитой. Даже у профессиональных райдеров случаются падения и травмы.

    Гибрид

    Image title

    Image title


    Велосипед сочетающий в себе элементы горного и шоссейного велосипедов. От шоссейного ему достались колеса 28-го диаметра, только у гибрида они чуть толще и тяжелее. В отличие от шоссейного велосипеда, на гибридный можно установить полноразмерные крылья и багажник.

    В остальном это - обычный горный хардтейл с амортизационной вилкой, ободными или дисковыми тормозами и трансмиссией на несколько скоростей. Но в плане проходимости он существенно уступает горному. 

    Гибридный байк отлично подойдет для езды, как по асфальтовым дорогам, так и по ровным грунтовым.

    Складные

    Image title

    Image title


    Складные велосипеды могут быть любого размера и конструкции, только в отличии от остальных они складываются. Это очень удобно и можно без проблем сложить его пополам и заносить куда угодно. Как правило, имеет маленькие колеса для большей компактности в сложенном виде, у таких велосипедов скорость, комфорт и управляемость принесены в жертву трансформируемости.

    Женские велосипеды

    Image title

    Image title


    Женские велосипеды практически ничем не отличаются от мужских дорожных и горных велосипедов и были созданы еще в те времена, когда женский гардероб преимущественно состоял из длинных платьев. Так как, для того, чтобы садиться и слезать с велосипеда женщинам приходилось высоко запрокидывать ногу и при езде длинное платье создавало неудобство, эту проблему решили изменением конструкции рамы.

    У женских дорожных, то есть городских велосипедов, верхняя труба отсутствует либо идет параллельно нижней, а вот на женских горных байках верхняя труба укорочена или имеет изогнутую форму.

    Руль отличается меньшей длинной, чем на мужских велосипедах из-за того, что плечи у женщин уже, чем у мужчин. Седло шире и короче. Все для женщин.

    Ашанбайк

    Image title

    Image title


    Помимо настоящих качественных велосипедов существуют дешевые китайские подделки. В народе они зовутся ашанбайками.

    Что из себя представляет ашанбайк? Внешне выглядит как велосипед, но в действительности является всего лишь его частично действующим макетом. Вызывает такое же чувство, как и тюнингованная копейка с литыми дисками и спойлером. Ашаны привлекательны только своей ценой, поэтому многие ведутся на это.

    Яркие черты ашанов это:

    Собранная из водопроводных труб чугунная рама с невнятной геометрией;

    Ужасное качество сварки элементов рамы, в некоторых местах может быть даже точечная сварка (от чего дает трещину в местах сварки);

    «Кислотная» раскраска под которой скрывается ржавчина и дешевые наклейки с типа крутым названием;

    Передняя вилка, которая работает на пружине или просто является неработающим муляжом;

    Задний амортизатор работающий на одной пружине, который перестает работать очень скоро после покупки, и нужен только для иллюзии обладания крутым гоночным байком;

    Механические дисковые тормоза, которые обязательно не сработают перед выездом на оживлённую дорогу, либо же — наоборот, сработают навсегда, став аналогом стояночного тормоза;

    Колёса низкокачественные: на первой же серьёзной кочке лопаются спицы, может разойтись стык на ободе;

    Переключатели скоростей самые дешевые Shimano Tourney или еще более дешевые китайские. В любом случае переключение скоростей не будет адектватным. Цепь будет часто слетать, либо переключатель будет жить своей жизнью, переключая скорости самостоятельно и в самый неподходящий момент.

    Нормальный производитель велосипедов никогда не пытается всучить покупателю всякую мелочь в виде рогов на руль, держателей фляг, самих фляг и уродливых крыльев. Все это докупается к байку по желанию.

    С первого же дня эксплуатации ашанбайк начинает сыпаться под вами и удовольствие от катания превращается в кошмар. Помимо всего ашаны очень опасны для здоровья, поэтому категорически не рекомендуется приобретать себе этот выкидыш китайского велопрома.

    Да, кстати, сейчас уже начали появляться якобы качественные ашаны якобы от БМВ, Ламборджини, Хаммер, Феррари, ЛэндРовер и т.д. Во-первых, настоящие байки от автопроизводителей стоят заоблачных денег, во-вторых типа крутые литые обода – это полное говно, они жутко тяжелые и пригодны только до первой серьезной кочки, где безвозвратно гнутся, а выправить их обратно уже нельзя.

    Image title

    Image title


    Учитывая все вышеизложенное, следует вывод: лучше купить брендовый велосипед подороже, чем мучиться с дешевым говнобайком в течении всего времени эксплуатации.

    Запомните, не важно какой бы байк вы не выбрали для себя, катание на нем должно доставлять вам только удовольствие. По мере возможности и желания вы можете что-то менять в своем велосипеде и подстраивать его под себя, в любом случае дело ваше.

     



    обсуждение
    Читать по этой теме