• Город
  • Люди
  • Еда
  • Культура
  • Путешествия
  • Наука и технологии
  • Колонки
  • Показаны результаты для: Array


  • Warning: include(../inc/globals.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Warning: include(../inc/globals.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Warning: include(): Failed opening '../inc/globals.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php55/usr/share/pear:/opt/alt/php55/usr/share/php') in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    О проекте archi.place

    - Расскажите пожалуйста немного о себе и почему вы делаете этот проект?

    - Мы создали проект вдвоем: Юрий Насонов и Вероника Божук.

    Мы молодые практикующие архитекторы из Санкт-Петербурга. Юрий ведет авторский курс по Rhino 3D и Grasshopper, преподает архитектурное проектирование в СПбГАСУ.

    Вероника специализируется на урбанистике, пишет диссертацию о тематических развлекательных парках.

    Почему мы запустили archi.place? Как и многие, мы хотим, чтобы вокруг нас была качественная архитектурная среда. Одну из проблем мы видим в неосведомленности архитекторов, заказчиков, инвесторов. Часто оказывается, что мы не знаем ни о современных технологиях строительства, ни о программах, используемых в развитых странах. В наших силах изменить ситуацию к лучшему. И мы надеемся, что вы присоединитесь к нам, ведь только при осознанной совместной деятельности мы сможем двинуть архитектуру вперед.


    - Расскажите пожалуйста о проекте: сколько лет проекту, какая у проекта миссия, кто главная аудитория, источник финансирования, сколько на сегодня авторов?

    - Archi.place запущен в октябре 2014. Идея возникла раньше, около полутора лет назад.

    Закончив университет, мы много думали о проблемах архитектурного образования и о том, что многому пришлось учиться самим. Мы накапливаем понравившиеся проекты и запоминаем удобные алгоритмы действий, узнаем полезные сервисы и программы, осваиваем на практике новые нестандартные ситуации, постоянно переосмысливая важность тех или иных аспектов проектирования.

    И нам захотелось поделиться этой информацией с остальными. Не перепечатывать в очередной раз картинки с новыми объектами, а предложить практически применимую, структурированную информацию. Полученную из собственного опыта или на основе переосмысления других источников.

    Мы видим свою миссию в том, чтобы создать среду для развития архитекторов, повысить информированность в сфере современных технологии. Поэтому наша главная аудитория - молодые архитекторы и студенты.

    В настоящее время проект развивается как некоммерческий: нам важно собрать круг единомышленников. Мы постепенно ищем спонсоров и партнеров, которые заинтересованы в развитии ресурса.

    На данный момент основную часть материалов мы публикуем вдвоем. Мы сотрудничаем с другими авторами, сейчас их около десяти. Мы заинтересованы в команде соавторов, каждый из которых мог бы вести своё направление на сайте.

    Сейчас мы работаем над тем, чтобы сделать сайт мультиязычным. Это позволит ускорить обмен инновациями и опытом между специалистами разных стран.

    Мы намерены вовлечь в проект Archi.place коллег, говорящих на других языках.

    Другими словами, мы будем рады всем заинтересовавшимся - коллегам архитекторам, партнерам и спонсорам.

    - Какое главное направление сайта?

    - Мы рассматриваем создание современной архитектуры от идеи до реализации.

    На Archi.place три основных направления: опыт, проектирование и реализация.

    В разделе "Опыт" мы анализируем удачные кейсы, собираем аналоги, интересные тем или иным аспектом проектирования.

    Раздел "Проектирование" посвящен практическим наработкам и алгоритмам действий, программам, плагинам и сервисам для архитекторов.

    В разделе Реализация мы рассказываем о современных строительных технологиях и материалах.

    Кроме того, недавно мы стали анонсировать архитектурные события, а после публиковать их обзоры и видео лекций.


    - Почему вы решили дать возможность пользователям редактировать записи, создавать записи? Проект рассчитан работать как Википедия?

    - Наша цель - создать профессиональный ресурс с достоверной информацией. Поэтому Archi.Place не может работать как Википедия. В то же время мы считаем важным представить разные взгляды, поэтому мы предоставили возможность всем пользователям писать статьи. Однако мы проводим премодерацию, чтобы проверять и корректировать информацию.

    Да и по структуре Archi.Place больше похож на онлайн журнал с регулярно выходящими публикациями, чем на единовременно созданную, пусть даже и пополняемую энциклопедию. Мы предлагаем регулярно получать новую информацию любым удобным способом: по e-mail, через социальные сети или по rss.


    Об архитектуре, урбанистике

    - Что такое урбанистика? Какова ее роль в сегодняшней РФ и в постсоветском пространстве?

    Город - это живой организм. Урбанистика - область межпрофессиональных знаний о его развитии. На постсоветском пространстве осталось понимание градостроительной деятельности, как единовременного создания планировки. Схожие черты присущи и градостроительным концепциям зарубежных архитекторов-модернистов.

    Постмодернистский подход к проектированию городов заключается в проектировании процессов, происходящих на конкретной территории. Важно наполнить жизнью пространство - как вновь спроектированное, так и доставшееся в наследство от предыдущей эпохи.

    - Что наиболее всего извращает облик наших (здесь и далее под "наши" подразумевается "постсоветские") городов? Как с этим бороться?

    - Отсутствие заботы о человеке и его жизни в проектируемом пространстве. И, к сожалению, ситуация принципиально не улучшается: то что проектируют и строят сегодня еще хуже, чем построенное в советские годы. Особенно жилье.

    Советская архитектура в большинстве своем стандартизирована и безлика. Но эти стандарты, по крайней мере, разработаны на основании потребностей человека. Сегодняшнее же коммерческое строительство стремиться исключительно к получению прибыли. Застройка сверхплотная, транспортная инфраструктура развивается слабо, обустроенной среды нет. И неудобно, и некрасиво.

    Как с этим бороться? Помогло бы наличие платежеспособного спроса. Если бы люди действительно могли платить больше за то, что им нравится, ситуация постепенно бы менялась. Но в обозримом будущем такого не предвидится. Покупают то, что есть, лишь бы цена устраивала. Да и, надо сказать, выбирать особенно не из чего.

    Поэтому нужна другая система регулирования и более ответственная позиция муниципальных и городских властей.

    - Возможно ли, что когда-нибудь большая часть нашего общества пересядет на велосипеды, электротранспорт и малолитражки? Что для этого необходимо?

    - Возможно или нет, ответить не возьмемся. Это в большей степени вопрос менталитета и общественного мнения, чем урбанистики. Малолитражки - вряд ли, не солидно. Электромобили - дорого. Велосипеды - наиболее реалистичный вариант.

    В первую очередь, необходимо развивать соответствующую инфраструктуру, строить велодорожки. Без них ездить на велосипеде по дорогам города - неудобно и в высшей степени небезопасно, да и дорожному движению велосипедисты очень мешают.

    Что еще? Сопутствующая инфраструктура должна быть удобной, современной, модной: удобные велопарковки, дешевый велопрокат, сами велосипеды, аксессуары и сервисы. Тогда, мы думаем, все получится.

    - В чем главная проблема городов постсоветского пространства?

    - Отсутствие гибкой системы регулирования и общественных инициатив.

    - Каковы тенденции градостроительства на постсоветском пространстве, РФ?

    - На наш взгляд, существует два контрастных направления. Более выраженное - коммерческое проектирование. И здесь тенденции таковы: плотность - как можно больше, этажность - больше, объекты - масштабнее и крупнее. Если строится дорогое общественное здание, то модно приглашать известных иностранных архитекторов. Ради имени. Чтобы создать суперобъект. Зачастую, говорить о том, подходят ли такие здания городу, не приходится.

    Но есть и тенденция делать так, как лучше для города. Больше, правда, в обсуждениях и лекциях, но есть шаги и в реализации. И это уже начало.

    - Как на ваш взгляд можно решить проблемы с транспортом в городах подобных Москве и сколько это будет стоить  городским властям?

    - В каком направлении в целом должно двигаться сегодня развитие транспортной системы?

    Необходимо комплексное переосмысление сложившейся ситуации. Наращивание транспортной инфраструктуры приносит пользу только в краткосрочной перспективе - дальше просто происходит увеличение количества машин и пропускной способности снова не хватает.

    Поэтому нужно снижать количество автомобилей на дорогах. Разными путями. Платные парковки в центре - хороший вариант, но требует серьёзных дополнительных мероприятий. Должна быть качественная альтернатива: современный, удобный и недорогой общественный транспорт, например. Причём сначала нужно вложиться в общественный транспорт, а уже потом вводить плату за парковку.

    Стимулирование передвижения пешком или на велосипеде - ещё одно направление. Можно улучшить благоустройство, чтобы людям хотелось идти по улице, строить велодорожки. Но это только вспомогательная мера.

    По-настоящему решить проблему возможно, только пересмотрев систему расселения и насытив городскую среду. Если люди будут работать рядом с домом, если неподалёку будет много развлекательных и торговых объектов, из которых можно выбирать, то поездок на большие расстояния - поездок на автомобиле - а значит и количество машин на дорогах станет меньше.

    - Какими  должны быть современные жилые комплексы ("муравейники") для того, чтобы жильцы имели максимально комфортные условия жизни?

    - В первую очередь, они не должны быть “муравейниками”! Современные исследования говорят о том, что наиболее комфортной и здоровой можно назвать жизнь в домах до 7 этажей. Посмотрите на современную застройку в Европе: там нет 25-40 этажный жилых районов.

    Из более осуществимого: удобные планировки, красивые дома и благоустроенная жилая среда. Нужно создавать необходимую транспортную инфраструктуру, парковочные места, и в то же время организовывать бестранспортные озелененные дворовые пространства. Чтобы стимулировать развитие досуга, нужно создавать полуобщественные пространства. Чтобы повысить комфорт городских жителей, можно обустраивать приватные пространства: как минимум, на первых и на последних этажах.

    -Как связано развитие/изменения современного общества, тенденции, изменения в образе жизни среднестатистического горожанина с развитием архитектуры/градостроительства? Насколько важно учитывать потребности, особенности, ценности горожанина в планировании города?

    - Образ жизни и городская среда взаимно влияют друг на друга. Образ жизни определяет тенденции и цели: что строят, где, как. Архитектура среда создаёт условия, возможности для тех или иных действий: нет условий - с большой вероятностью ничего и не произойдёт.

    Приедем пример. Санкт-Петербург город довольно большого масштаба: крупные кварталы, широкие проспекты, большие парки, торговые центры. И расстояния между значимыми городскими объектами довольно большие. Это формирует определённый уклад жизни: люди, как правило целенаправленно перемещаются между своими целями. А вот, скажем, в Амстердаме, как и многих других европейских городах, среда более насыщенная, на единицу площади гораздо больше разных интересных, пусть и небольших объектов. В городе больше возможностей, можно просто спонтанно гулять и заходить туда, куда захочется.

    Поэтому потребности учитывать просто необходимо! Архитектура должна помогать городу развиться, а не создавать препятствия и неудобства. Здание долговечно, это не на год и не два, оно будет стоять очень долго.

    Ценности горожан тоже нельзя игнорировать. Это то, что в конечном итоге, определяет индивидуальность города. Например, в Санкт-Петербурге плохо принимают остросовременные, контрастные по стилистике к окружению объекты. В Москве их строят повсеместно. В каждом городе своя специфика.

    -Можете ли вы условно обозначить черты современного москвича/горожанина и насколько "удобно" ему жить в этом городе? Что должно быть предпринято для того, чтобы ему стало комфортнее?

    - Нам кажется, что неправильно проектировать для некоего типичного горожанина. Пространство должно быть разным: чтобы самые разные люди могли найти в городе что-то для себя. И узнать, что им нужно, можно только спросив у тех людей, кто пользуется тем пространством, которое проектируешь. Как говорит Даниэль Либескинд, люди, которые пользуются архитектурой, важнейшие партнёры архитектора, они делают вторые 50% работы.

    Большее вовлечены горожан в обсуждение проектов - это именно то, что должно быть предпринято.

    - В чем заключается суть брендинга городов? Насколько это важно для развития городов?

    - Суть брендинга города заключается в том, чтобы сделать его привлекательным для определённых целевых групп: туристов, инвесторов, молодёжи. Сейчас мобильность населения очень высока. Особенно талантливой молодёжи, той группы населения которая наиболее активно способствует развитию города. Люди переезжают туда, где им интересно. Поэтому привлекательные города с каждым годом, каждым приехавших человеком, становятся все привлекательнее. Приток людей, в свою очередь, стимулирует интерес инвесторов. А города, откуда уезжают, с каждым годом все меньше могут предложить людям. Поэтому сделать город комфортным и интересным для людей очень важно.


    - Какой город в мире Вы бы могли назвать максимально приближенным к идеалу с точки зрения правильности планирования, удобства, внешнего облика и т.д.

    - Хельсинки. У них грамотная система работы над градостроительными проектами, активно вовлекающая горожан, много общественных инициатив, направленных на улучшение жизни города, комфортная среда для пешеходов и велосипедистов, удобный общественный транспорт, цельный архитектурный образ. Финов с детства учат, как должна быть устроена качественная, удобная и безопасная городская среда. Однако важно понимать, что Хельсинки - город с населением всего 600 тыс.человек. То, что работает здесь, нельзя напрямую применить, скажем, в Санкт-Петербурге или Москве.

    - Как изменился город за последние 50 лет?

    - Прежде всего, города стали развиваться еще быстрее. Постоянно что-то происходит. Нельзя продолжать проектировать, как вчера. Надо проектировать, как завтра.

    А еще люди стали хотеть большего. Они путешествуют, смотрят журналы и читают блоги. Видят, как может быть. Понимают, что пространство может работать по-другому. И хотят так же. Это очень хорошо.

    Радует, что и Archi.place вносит в это свой вклад.


    Мы желаем удачи проекту!

    Подписаться на обновления проекта можно тут

    обсуждение
    Читать по этой теме