• Город
  • Люди
  • Еда
  • Культура
  • Путешествия
  • Наука и технологии
  • Колонки
  • Показаны результаты для: Array

  • С того самого момента, когда нога Колумба коснулась Нового Света, Америка стала континентом стекающихся отовсюду искателей лучшей жизни, в их числе и многочисленные преступники. Одно поколение преступников сменялось другим, менялись принципы и правила криминальных игр, совершенствовались методы заработка. Эволюционировавший преступный мир смог дать миру неординарных бандитов – своеобразных «звезд». 


    В один из спокойных вечеров, какие бывают не часто в криминальном Чикаго, уже не молодой, но по прежнему энергичный, человек, облаченный в темное пальто и нарочно сдвинутую набок шляпу, неспешно и уверено шел в один из баров. Он шел походкой, свойственной людям, точно знающим, куда они идут, и что хотят получить. Словно хозяин плантации, расхаживающий по собственным владениям, он шел по улице с расположенными на ней многочисленными барами и кабаре, из которых доносился приглушенный, не обремененный серьезностью, джаз. Все те, кто попадаются ему на пути, почтительно касаются рукой полей фетровой шляпы, чтобы поприветствовать босса Чикаго. Он приветлив, он доброжелателен, но только с теми, кто не стоит на его пути. В его кармане пачка визиток с надписью «продавец старинной мебелью», но никто не заказывает у него мебель. Привыкший решать все дела на ходу и немедленно, в его голове непрерывно выстраиваются хитроумные схемы, как заработать больше и самое главное, как остаться в тени. Все мальчишки в округе мечтают быть похожим на него или хотя бы работать на него, он и сам когда-то был на их месте. А сейчас он Аль Капоне – человек, которому суждено стать легендой от криминального мира. Его острый ум уже принес ему авторитет и богатство, а через несколько десятилетий оскароносные экранизации навсегда увековечат его фигуру и сделают его имя нарицательным.

    Image title

    Героем в общепринятом смысле Аль Капоне назвать сложно, на его счету и вымогательства, и убийства, и бутлегерство, и дача взяток (перед блеском красивой жизни не смогли устоять и политики и полицейские, которые закрывали глаза на его криминальную деятельность), однако блюстители закона смогли предъявить ему лишь неуплату налогов.

    Пик «карьеры» Альфонс Капоне пришелся на времена «Сухого закона», когда 18-я поправка в Конституции США ввела запрет на продажу и употребление алкоголя, превратив его в запретный плод. Несмотря на то, что официально количество алкоголя в стране уменьшилось, стремительно возросло его потребление. Многочисленные заведения «SpeakEasy» («говори тихо») предлагали своим посетителям «огненную воду», конечно же, нелегально, именно поэтому говорить об этом нужно было тихо. Искусно зарабатывая на пороках общества, Капоне держал не одно такое заведение и завозил из соседних стран спиртное в огромных количествах. «Все, что я делаю – это удовлетворяю спрос» - говорил он.

    Под носом у пристально следившим за ним спецслужб, он создал сеть прачечных, через которые он буквально «отмывал» деньги. Низкие цены на услуги и невозможность точно отследить количество клиентов, позволили ему вписывать в бухгалтерские бумаги те суммы, которые нужно было легализовать.

    Image title

    «Наследие» Капоне и по сей день является частью обыденной жизни американцев, стирающих белье в прачечных по низким ценам.


    На той же улице с барами и кабарэ, по которой недавно прошелся глава мафии Аль Капоне, на столбах висит изображение довольно приятного на вид мужчины, он словно позирует на камеру, невозможно не заметить его самодовольную ухмылку, и только надпись сверху «Wanted» («Разыскивается») дает понять, что приятный на вид мужчина не дружит с законом. Бессонными ночами полиция разыскивала грабителя банков Джона Диллинджера, и каждый раз ему удавалось ускользнуть. Дерзость Диллинджера не знала границ - находясь в бегах, он отправил книгу в подарок безуспешно разыскивающему его детективу, название издевательски гласило «Как стать детективом». Вероятно, отправлял он ее с той самой самодовольной ухмылкой. 

    Image title

    Великая депрессия, и сопровождающие ее нищета и безработица, раскрыла преступные таланты не одного чикагца. Один из таких, Джон Диллинджер, вывел ограбление банков на новый уровень и подарил киноиндустрии романтизированный образ вежливого грабителя.

    Тщательно обдумывая с напарниками план ограбления, он учитывал схемы банков и машины для экстренного отступления с широкими порогами для стрельбы на ходу. А взятие заложников при грабеже и вовсе стала новаторской идеей. Тем не менее, сохраняя элегантный образ преступника с хорошими манерами, он был довольно вежлив с заложниками и даже успевал кокетничать с дамами. «Вам ничего не угрожает, банк грабит банда Диллинджера – лучшая из всех банд», — говорил он упавшим на пол в страхе неудачливым посетителям банка. Как-то Диллинджер даже обвинил Бонни и Клайда в том, что они порочат доброе имя грабителей, внося в ограбления слишком много кровопролития.

    Image title

    Диллинджер грабил банки, садился в тюрьму и сбегал из нее так же часто, как менял спутниц. Вместе с банковскими деньгами, он прихватил сердца тысяч американцев, считавших банки цитаделью зла, а Диллинджера новым Робин Гудом, хотя он и не делился награбленным.

    Деньги он спускал в азартных заведениях, к слову, тоже принадлежавших в большинстве своем Аль Капоне, но двумя его главными слабостями были женщины и кино. Его пристрастия стоили ему жизни – выходя с фильма «Манхэттенская история» с Кларком Гейблом в главной роли – эталоном мужского стиля, по доносу одной из подруг, он был застрелен недалеко от кинотеатра «Байограф».

    Спустя много лет популярность гангстеров не убывает: их высказывания цитируют, а список фильмов о них пополняется постоянно. Словно жертвы стокгольмского синдрома мужчины и в особенности женщины на протяжении многих лет попадают в плен их невероятной харизмы,  безграничной амбициозности и неслыханной дерзости.


    Текст: Жансая Толеухан 

    обсуждение
    Читать по этой теме