• Город
  • Люди
  • Еда
  • Культура
  • Путешествия
  • Наука и технологии
  • Колонки
  • Показаны результаты для: Array

  • Ему всего 26, а он уже является двукратным лауреатом Каннского кинофестиваля. В этом же году он и вовсе вошёл в состав жюри престижнейшего мероприятия в мире кино. В его фильмах ещё не снимались звёзды, но они уже становятся в очередь на съёмки у молодого таланта. Он снял всего 5 фильмов и при этом не единого на английском языке, что не мешает ему получать восторженные отзывы от критиков и любителей высокой культуры. Звать его Ксавье Долан.

    Image title

    Ксавье – актёр. Довольно часто представители независимого кино сами снимаются в собственных произведениях, потому как понимают то, что хотят увидеть. Долан снялся в трёх из своих пяти картин, неизменно исполняя в них главную роль. Как актёра Ксавье можно охарактеризовать по-разному. Порой ему удаются взбалмошные персонажи, порой трагичные («Том на ферме»). Несмотря на довольно «голливудское» лицо, лицо с обложки, если угодно, ему удаётся быть разным. Иногда Долан увлекается самолюбованием в кадре, за что часто получает нагоняй от специалистов, но в то же время если внимательно приглядеться, то можно заметить, что тоже самое он делает и с другими актёрами, позволяя тем раскрываться в полную силу.

    Image title

    Ксавье Долан также успевает сниматься и у других режиссёров, правда берётся он за те роли, что интересны ему, нежели в попытках стать известным лицедеем.

    Ещё говоря о Долане, как об актёре, нельзя не отметить некоторое сходство с такими культовыми и популярными личностями, как Джеймс Дин и Джеймс Франко. Само по себе это сходство предельно любопытно, а когда наблюдаешь за актёром в кадре внутри тебя рождаются довольно неоднозначные впечатления, которые придают дополнительный интерес к просмотру картин с его участием.

    Image title

    Ксавье – сценарист. Истории всех своих фильмов Долан пишет самостоятельно, давая в них волю своим фантазиям и мыслям на счёт острых социальных тем. Под последним у Ксавье подразумеваются в первую очередь отношения с матерью, гомосексуализм, вопросы трансгендерного характера, а также тема хипстеров. В отношении темы материнства у кинематографиста демонстрируются разные направления: иногда это банальное generation gap («Я убил свою маму»), иногда факт болезни ребёнка, с которым нужно жить одинокой матери («Мамочка»). К слову, отцы в произведениях Долана практически всегда отсутствуют, лишь подчёркивая важность и сложность жизни матерей-одиночек.

    Image title

    Гомосексуализм в кино – это довольно щепетильная тема. Многие авторы, взяв за основу тему однополых отношений, скатываются в излишний драматизм нежели в скучнейшие спекуляции да нравоучения. Долан, сам являясь представителем нетрадиционной сексуальной ориентации, копает глубже. Он демонстрирует, что чувствуют эти люди, нежели взгляд на них со стороны общества, он доказывает, что это обычные люди, но со своим индивидуальным мировосприятием, тогда как многие режиссёры делают акцент на «непохожести» геев на «нормальных» людей.

    Image title

    Ксавье Долана не редко приписывают к хипстерам от мира кино. Это утверждение имеет две стороны, так оно уместно, учитывая очень субъективный подход к созданию лент, однако в то же время в одной из своих работ («Воображаемая любовь») режиссёр изрядно «прошёлся» по хипстерам, высмеяв многие стереотипы, вроде излишней интеллектуальности, напыщенности и безумной любви к одежде.

    Image title

    Ксавье – режиссёр. Разумеется, главной площадкой для самореализации Долана является режиссура. Именно здесь выражается то, за что его любят очень и очень многие люди по всему миру, а именно чувство стиля. Даже в не самых сильных своих фильмах оно ему не изменяет. Если вас не зацепит история, то от визуальной части картины оторваться действительно сложно. Долан прекрасно работает с симметрией в кадре, не хуже признанного в этом отношении мастера Уэса Андерсона. Он идеально работает с цветовой гаммой, прекрасно сочетая наряды героев с фонами. Те же фоны никогда не являются просто случайными, каждая деталь в них проработана до мелочей, будь то стена с фотографиями или постерами Джеймса Дина.

    Image title

    Кадры из фильма "Я убил свою маму":

    Image title

    Image title

    Image title

    Image title

    Image title

    Image title

    Излюбленной фишкой Ксавье является слоу-моушн, то есть нарочитое замедление времени, которое так популярно в блокбастерах. Сам канадец доказывает, что данный приём крайне уместно смотрится и в драматических фильмах, особенно в сопровождении красивой музыки. Музыкальное обрамление также играет немаловажную роль в фильмах Долана. В его трудах можно услышать классическую музыку вроде Баха или нашего современника Людовико Эйнауди. С другой же стороны, будто бы на контрасте можно услышать песни Стинга, Дайдо или даже Лану Дель Рэй.

    Image title

    Ксавье – гений. Человек, в столь раннем возрасте покоривший Канны, режиссёр, обладающий уникальным собственным видением кино, кинематографист, с тонким мировосприятием и просто невероятным чувством стиля, разве не таких людей величают гениальными?

    Приобщайтесь к творчеству Ксавье Долана и читайте Chronicle!

    Image title

    обсуждение
    Читать по этой теме