• Город
  • Люди
  • Еда
  • Культура
  • Путешествия
  • Наука и технологии
  • Колонки
  • Показаны результаты для: Array


  • Warning: include(../inc/globals.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Warning: include(../inc/globals.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Warning: include(): Failed opening '../inc/globals.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php55/usr/share/pear:/opt/alt/php55/usr/share/php') in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Мое путешествие автостопом на Кавказ было спонтанно принятым решением. Изначально я собирался на Байкал, но так сложились обстоятельства (а точнее погода), что ехать из холодного дождливого Актобе в холодную Сибирь просто не хотелось. Поэтому решено было ехать на Кавказ, где солнце и море. Я выбрал самый дешевый способ передвижения - автостопом и жизнь в палатке. Я и раньше путешествовал подобным образом, поэтому никакого страха не испытывал. Из вещей я взял ноутбук, цифровой фотоаппарат, телефон с оффлайн картой Maps.me, сайтом по поиску жилья Couchsurfing и ресурсом, где есть все хостелы Hostelworld, фонарик, (если придется ставить палатку в темноте), две футболки, комплект нижнего белья, кастрюльку, нож, непромокаемую куртку и пои, чтобы иметь возможность зарабатывать в дороге. Из наличности - двести долларов на все затраты.

    Image title

    Image title

    Первый участок дороги из Актобе в Атырау я решил проделать на поезде, так как из-за плохой погоды и непрекращающихся дождей, автостоп мне казался плохой затеей. Поэтому мой путь, как и автостоп, начался в Атырау и честно сказать, был слабым. Водители просили деньги, либо просто не останавливались. Многие не слышали про автостоп вообще. Однако, хорошие и отзывчивые люди тоже попадались и уже к вечеру я преодолел 360 километров, лишь раз покушав в кафе где-то под поселком Ганюшкино, (где я застрял на целый час), потратив 400 тенге, немного задержался на таможне, потому что пешком ее пройти нельзя, только на автомобиле. Там меня и подобрал газелист Кайрат и подвез до самой Астрахани, где я остановился у своего хорошего знакомого на два дня. Город оказался красивым и зеленым, но каким-то скучным. Вот есть города, когда приезжаешь и сразу чувствуешь энергетику места, а здесь все вроде и хорошо, и красиво, но нестерпимо хочется отправиться дальше в путь, что я собственно и сделал. Саня (так звали моего друга) вывез меня за город, и я поднял руку навстречу новым знакомствам и впечатлениям. Не прошло и десяти минут, как остановилась первая машина. Забегая вперед, скажу, в России прекрасный автостоп и все знают, что это такое.

    Image title

    Итак, сначала на моем пути была Калмыкия. Это очень удивительно и вместе с тем очень странно, когда в селе под названием Комсомольское, стоит буддистский храм или кафе Тибет. Вокруг только степи и это еще больше добавляет Калмыкии спокойствия и умиротворения. Проехав с ветерком двести километров, я пообедал в придорожном кафе, уложившись в сто рублей и снова вышел на дорогу. Ну а после кафе Тибет (именно так оно и называлось), я поехал с дагестанцами - отцом и сыном, которые ехали к родственникам в горы. И тут начались истории о Кавказе, о том, какие у них красивые горы и что нет ничего на свете лучше гор. Меня поразило то, с каким воодушевлением этот старый дагестанец рассказывал о своей земле, с какой любовью. И дальше было тоже самое. Все водители рассказывали о своем крае, о тех местах, которые мы проезжали, а потом угощали черным крепким черным чаем в придорожных кафе.

    Image title

    Кстати, на Кавказе пьют исключительно черный чай без молока. К вечеру я уже добрался до Махачкалы, но там мне негде было останавливаться, и я решил переночевать в палатке где-нибудь за городом. Однако, водитель не совсем меня понял и все-таки завез в Махачкалу из которой пришлось выбираться, когда уже стемнело. Вот тут я и попробовал впервые ситистоп, то есть начал стопить в черте города. И надо сказать что вполне успешно. Не прошло и двадцати минут как я выехал за город и тут столкнулся с еще одной проблемой. Я не ловлю машины поздно вечером или ночью из соображений безопасности. Но выехав на объездную дорогу, я не нашел места, где можно поставить палатку. Было принято решение выезжать за город как можно дальше. На часах уже было 10.30 вечера, когда я снова начал ловить машину, На счастье, через пару минут остановилась машина, которая и вывезла меня за тридцать километров от города. Этим я поставил точку в длинном дне на дороге и обновил свой личный рекорд - почти 750 километров автостопом за световой день. Здесь я и переночевал в палатке, а с утра с ветерком доехал c водителем Газели до самого старого города России Дербента. Здесь уже было рукой подать до русско-азербайджанской границы, но я раздумывал, как поступить, так как мне никто не ответил на Couchsurfing (сайт для путешественников, где можно селиться у таких же путешественников в любой точке мира абсолютно бесплатно) и остановиться в Баку мне было негде. В Дербенте же были гостиницы за 150 рублей и Каспийское море. Побродив немного по узким старинным улочкам, я снова проверил почту и, о, чудо! Мне ответили. Недолго думая, я снова вышел на дорогу с твердым намерением добраться к вечеру до Баку. Автостоп продолжился, несмотря на небольшую усталость. Меня сразу подобрал таксист, который вез людей до границы (с меня он, естественно, денег не взял) и уже к двенадцати часам дня я был на границе. И вот тут началось нечто странная и неподдающееся здравому смыслу ситуация. Российско-азербайджанскую границу нельзя пересекать пешком, только на автомобиле. Всех загружают в пассажирскую газель, собрав с каждого по 50 рублей и везут всего 20 метров. Но это еще не самое страшное. Газель трогается только тогда, когда будут заполнены все места и все это время ты сидишь на жаре и проклинаешь все на свете. Я тоже про себя ругался, но познакомился с водителем Газели, который оказался родом из Актобе и ожидание прошло незаметно. На границе никаких проблем не возникло, азербайджанские пограничники поставили штамп с датой выезда, предупредив, что в стране можно находится в течение девяти дней, а зарегистрировавшись по месту проживания, месяц. Ступив на азербайджанскую земле, я долго не мог поймать машину. Такое часто случается - очень тяжело доехать последние километры до границы и после нее. Но все-таки одна машина остановилась и подвезла двадцать километров. Я уже изрядно проголодался и мысленно взывал, чтобы судьба послала мне водителя, который меня бы покормил. И снова чудо - следующим водителем оказался азербайджанец, который всю жизнь прожил в Алматы и десять лет назад переехал сюда. Он подвез меня до соседней деревни и пригласил меня отведать азербайджанскую кухню в придорожном кафе. Надо сказать, что местной валюты (манат), у меня не было и появились они только уже на следующий день в Баку. Но мне они и не понадобились - все следующие водители предлагали мне еду и звали к себе в гости. Но я отказывался, так как меня уже ждали в Баку, и я хотел попасть туда до темна.

    Image title

    Image title

    В город я приехал в восемь вечера, водитель подвез меня до самого дома, где жил Араз (так звали каучсерфера). В Баку я остановился на два дня, разменяв 15 долларов на карманные расходы. Сразу видно - что Баку нефтяной город. Чистые улицы, новые многоэтажки, многочисленные парки. Здесь меня интересовало несколько мест - одно из которых - старый город Ичери Шехер. Именно там снимали сцены из кинофильма «Бриллиантовая рука» «Черт побери!» и «Руссо туристо, облико морале».

    Image title

    Но я шел туда не за этим. Мне хотелось побродить по старым улочкам и увидеть быт местных жителей. Все это я там увидел, но старые улочки были настолько сильно отреставрированы, а местные жители занимались тем, что развлекали туристов, что старый город больше напоминал огромный музей под открытым небом. Интересно, конечно, но меня не зацепило. А вот что действительно оправдало мои ожидания, так это культурный центр Гейдара Алиева.

    Image title

    Image title

    Футуристичное здание, потрясающее фотогеничное, похожее больше на космический корабль, нежели на музей. Внутрь я не заходил, так как вход стоил 5 манат (около 5 долларов), но мне сполна хватило наружного вида здания. За все эти полчаса, что я бегал вокруг этого здания как сумасшедший, ко мне подходила познакомится молодежь. Ребята открытые, спрашивали, нужна ли помощь, предлагали показать город. Но уже темнело и мне пора было возвращаться домой. У Араза я постирал свои вещи, собрал рюкзак и на следующий день, доехав на автобусе до конечной остановки, снова начал автостопить. Свои 15 манат я так и не потратил полностью и у меня еще оставалось 7 манат в кармане. Если тратить деньги с толком, то можно посмотреть Баку почти бесплатно. И это хорошо, потому что в этот город я вернусь еще обязательно. Тем более, в июне там будут проходить первые европейские олимпийские игры и в городе будет много интересных событий. После Баку мой путь лежал в Грузию. И снова прекрасный автостоп, и добрейшие люди. Такого гостеприимства, как в Азербайджане, я еще не встречал. Директор строительной фирмы из Баку Камиль провез меня почти двести километров на своем Прадо, по пути еще и накормив меня. Не успев выйти из машины, я был приглашен другими водителями на чай (разумеется черный с сахаром) а потом они довезли меня до старинного города Щеки, которому без малого две тысячи лет, показали местные достопримечательности и повели в кафе. Мои слабые попытки отказаться не увенчались успехом, и я опять ел вкуснейшие азербайджанские блюда. Останься я в Азербайджане еще на пару дней, перестал бы влезать в свою одежду. Помимо кухни и гостеприимства, Азербайджан покорил меня своей природой.

    Image title

    Image title

    Маковые поля, заснеженные вершины гор, родники - здесь очень красиво. Я бы хотел покататься здесь на велосипеде, чтобы сполна насладиться здешними видами. Азербайджан, однозначно, стоит посетить. Ну а я, переночевав под Шеки в палатке, поехал дальше и уже на следующий день был на азербайджанско-грузинской границе. Но это уже совсем другая история, о которой я обязательно расскажу в ближайшее время.

    Image title

    Image title

    Image title

    Image title

    Image title

    обсуждение
    Читать по этой теме