• Город
  • Люди
  • Еда
  • Культура
  • Путешествия
  • Наука и технологии
  • Колонки
  • Показаны результаты для: Array

  • На сегодняшний день ситуация в нашей стране такова, что новоявленных велосипедистов мало волнует как правильно и безопасно передвигаться на своем двухколесном коне. Попытаюсь дать несколько советов новичкам.

    Самое главное, что должен знать любой велосипедист это правила дорожного движения, касающиеся самого велосипедиста. Как водитель автомобиля, велосипедист является полноправным участником дорожного движения. На него распространяются те же самые правила, за исключением некоторых моментов.

    Во-первых, дети и подростки до 14 лет могут передвигаться по пешеходным дорожкам, а вот начиная с 14 все, без исключения, велосипедисты обязаны передвигаться в один ряд по правой полосе проезжей части как можно правее, либо по обочине при этом, не создавая помех движению другого транспорта или пешеходов. В случае если имеется велодорожка, то передвигаться следует исключительно по ней. То есть, велосипеду категорически запрещено двигаться по тротуару. К сожалению, многие начинающие и опытные велосипедисты пренебрегают этим правилом, либо просто не знают, как правильно ездить. Такая езда грозит штрафом для всех нарушителей. В последнее время правоохранительные органы всерьез взялись за таких нарушителей. Некоторые велосипедисты просто боятся выезжать на проезжую часть. Потому в нашей стране не все автомобилисты относятся к велосипедам как к полноценному транспортному средству.Image title

    Во-вторых, на пешеходных переходах велосипедист обязан спешить и переходить дорогу как пешеход. Большинство ДТП происходит из-за несоблюдения этого простого правила. Чаще всего в такого рода ДТП попадают так называемое велобыдло, которому плевать на остальных участников движения и на собственное здоровье. Так что проезжать верхом на велосипеде пешеходный переход является нарушением и может оказаться крайне опасным для жизни велосипедиста.Как надоКак НЕ надо

    В-третьих, если проезжая часть имеет всего одну полосу попутного движения, велосипедист имеет право совершать поворот налево и разворачиваться. Если полос попутного движения больше одной либо имеются трамвайные пути, вышеупомянутые маневры запрещены. Бывают случаи, когда с правой полосы движения разрешен поворот только направо, а вам необходимо ехать прямо, то лучше всего доехать до перекрестка, спешиться, перейти дорогу как пешеход и продолжить движение на другой стороне перекрестка.Image title

    Маневрирование - начало движения от остановки (стоянки), остановка, поворот (разворот), перестроение, торможение и движение транспортного средства задним ходом. Во время совершения какого-либо маневра велосипедист обязан подавать соответствующие сигналы рукой. Таких сигналов всего три: вытянутая в сторону правая или левая рука обозначают поворот направо, налево соответственно, поднятая рука вверх обозначает торможение. Только тормозить одной рукой на руле немного неудобно. Лучше лишний раз показать ваше намерение совершить тот или иной маневр, чем вводить в заблуждение других участников дорожного движения.Image title

    Касательно взаимоотношений между автомобилистами и велосипедистами. Как я уже упомянул, некоторые автолюбители не воспринимают велосипедистов всерьез. Часто не замечают, подрезают, сигналят, даже находятся «умники», которые пытаются доказать, что велосипед должен двигаться по тротуару. Таким водятлам так и хочется вручить книгу по ПДД. При встрече с неадекватным автомобилистом лучше дать ему спокойно уехать, потому что бесполезно спорить с дураком.Image title

    И так мы уяснили, что велосипедист двигается исключительно  по правой стороне проезжей части либо по велодорожкам. В остальных случаях велосипедист обязан соблюдать те же самые правила, что и автомобилист. То есть, на регулируемом перекрестке он обязан подчиняться сигналам светофора или регулировщика, соблюдать требования дорожных знаков и разметки, уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах, соблюдать скоростной режим, двигаясь по второстепенной дороге уступать дорогу транспортным средствам, двигающимся по главной дороге.

    Согласно правилам водителям велосипеда и мопеда запрещается:

    1) ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

    2) перевозить пассажиров (до поправок разрешалось перевозить детей до 7 лет на специальном детском кресле.);

    3) перевозить груз, который выступает более чем на пятьдесят сантиметров по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

    4) двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

    5) поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

    6) буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

    Помимо вышеуказанных запретов велосипедистам запрщеается движение по автомагистралям, езда в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, пользоваться мобильным телефоном во время движения.

    Пожалуй это основные моменты из ПДД, которые следует знать и сторого соблюдать. Теперь поговорим о защите и приборах освещения.

    Для безопасной езды вам крайне необходима защита. Обязательно нужно носить шлем. Не понимаю тех людей, кто откровенно пренебрегает своей безопасностью и считает что, носить шлем как-то стремно. Впечататься головой об асфальт - вот это стремно. Первое же серьезное ДТП быстро отобьет у чересчур смелых велосипедистов желание выпендриваться и не носить шлем. Даже если вы решили проехаться всего 5-10 метров шлем необходим. В ПДД момент с ношением шлема никак не регламентируется, считается, что каждый сам решает защитить свою голову или нет. Только нужно помнить о том, что травма головы намного серьезней и опасней чем травма других конечностей. Так что настоятельно рекомендую носить шлем, пусть вы будете выглядеть немного нелепо, зато ваша голова будет в безопасности.

    Кроме шлема нужно носить велоперчатки. Во-первых, специальная гелевая прослойка смягчает все вибрации, ваши руки не устают. Во-вторых, если ваши ладони вспотеют, а при езде они в любом случае потеют, то в перчатках ваши руки не будут ерзать исоскальзывать с руля, вас не будет отвлекать этот дискомфорт. Ну и в-третьих, велоперчатки защищают ладони при падении, потому падая человек в первую очередь выставляет вперед руки. Так что, в перчатках вы не рискуете ободрать ладони об асфальт при падении.Правильный велосипедистНеправильный велосипедист

    Чтобы вас было видно в темное время суток, следует устанавливать различные световые приборы на свой велосипед, чем больше тем лучше. Так вас будут заметчать другие участники дорожного движения и вы сможете избежать нежелательного столновения. Кстати, в ПДД есть пункт где говорится, что велосипед должен быть обязательно оборудован передним и задним фонарями и с каждой боковой стороны иметь катафоты. Ваша одежда тоже должна быть яркой, желательно иметь какие-ниубдь светоотражающие полосы.Image title

    Подводя итог хочется сказать: будьте предельно внимательны на дорогах, уважайте других участников дорожного движения, знайте и соблюдайте ПДД и не пренебрегайте велозащитой.


    обсуждение
    Читать по этой теме