• Город
  • Люди
  • Еда
  • Культура
  • Путешествия
  • Наука и технологии
  • Колонки
  • Показаны результаты для: Array


  • Warning: include(../inc/globals.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Warning: include(../inc/globals.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Warning: include(): Failed opening '../inc/globals.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php55/usr/share/pear:/opt/alt/php55/usr/share/php') in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Прежде чем поехать в Париж, я, несомненно много читала о его красотах и достопримечательностях. Эйфелева башня, Лувр, Версальский дворец, Париж Опера и тп. Все это конечно круто и да, я хотела посмотреть на эти ключевые парижские ценности, однако больше всех меня заинтересовал Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду. Центр был открыт в 1977 году по инициативе французского президента Жоржа Помпиду. Деятельность центра посвящена изучению и поддержке современного искусства и искусства XX века в различных его проявлениях (изобразительные искусства, танец, музыка, кино, скульптура и пр.) 

    Image title

    В первый же день посещения Парижа я направилась прямиком в данный музей. Его фасад меня слегка шокировал, да что там меня – все парижане бунтовали, когда строили этот музей. Все коммуникации вывели на внешнюю сторону здания (арматурные соединения, все трубопроводы, лифты и эскалаторы) снаружи здания, что позволило высвободить максимум полезной площади в 40 тыс. м². Арматурные соединения выкрашены белым цветом, вентиляционные трубы — синим, водопроводные — зелёным, электроподводка — жёлтым, а эскалаторы и лифты — красным. Снаружи он выглядит как замысловатое авангардное полотно или в простонародье – каляки-маляки. Мне он почему-то напомнил цветного муравья. Я не знаю почему – не спрашивайте.

    Image title

    Вход в Помпиду стоит 14 евро и дает возможность посещать все выставки и галереи внутри него. Если бы я была умной туристкой я бы догадалась попросить аудиогид на русском языке (их выдают практически во всех музеях Парижа, платно или бесплатно), но я не взяла… И ходила по музею как маленькая кошка в темноте. Без вайфая… И я заблудилась… Заблудилась так, что внезапно набрела на выставку работ Le Corbusiera. Плакаты, анонсирующие эту выставку висят по всему Парижу (видимо, выставка временная), ну и я пошла.  Ле Корбюзье  наш современник 1965 года рождения — французский архитектор швейцарского происхождения, пионер архитектурного модернизма и функционализма, представитель архитектуры интернационального стиля, художник и дизайнер. И вообще креативный мужик.

    Image title

    Из всего увиденного я смогла сделать для себя вывод, что чувак любил жирух. Ну, круто, понимает толк в искусстве. Я тоже люблю жирух, особенно себя.

    Image title

    Image title

    Image title

    Image title

    Image title

    Image title

    Потом я пошла в основные залы галереи. Здесь собраны работы Матисса, Кафки, Пикассо, Малевича, фильмы Дзиги Вертова, разные предметы искусства с 1900 по наши дни. И не простые, а замысловатые. У каждой штуки есть изюминка. Признаться, честно, я видимо слишком приземленная телка для этого… изюма. Не проняло меня. Когда вижу котят или цыплят, тогда да – меня пробивает на мимимим, но с картинами фокус не прошел. Вот, например.

    Image title

    Image title

    Да, да, это картина Ива Кляйна. Почти все его картины глубоко синего цвета. Эта называется Монохромный голубой. 

    Image title

    Image title

    Франтишек Купка этот как Франц Кафка, только другой чувак. И родом он не из Австрии, а из Чехии. 

    Image title

    Image title

    Почему мне кажется, что Арлекин Пикассо смутно напоминает Наполеона.

    Image title

    Image title

    Просто поломанные стульчики.

    Image title

    Черный квадрат Малевича.

    Image title

    Черный крест Малевича. 

    Image title

    Инсталляция китайских мешков, накрытых целлофаном. Наверное, что-то связанное с индустриализацией и глобализацией мира. А может что-то связанное с китайцами. Не знаю.

    Image title

    Какая-то железяка. Дорогая, наверно. 

    Image title

    А это произведение искусства от Павла Альтхамера и да, это стоит в Центре Помпиду. И да, это сушилка и шнурки. А называется чудо – «РАДУГА». Павел живет и творит в Варшаве. Посмотрите его работы. Я не знаю, что он курит, но наверное, это самая дорогая сушилка со шнурками в мире.

    Image title

    Удивила и заставила задуматься работа современного художника, работающего в жанре инсталляции Тамаса Хиршхорна под названием Outgrowth, 2005 она представляет собой 131 глобус, заклеенный скотчем. Каждый скотч символизирует какую-то катастрофу, землетрясение или экологическое бедствие, которое произошло в данном конкретном регионе.

    Image title

    А еще там есть конструции, которые и вовсе не имеют толкования и посетители могут воображать себе что угодно и погружаться с свои собственные глубины подсознания.

    Image title

    Image title

    Ну, все это слишком сильно для нас. Как-минимум для меня. Я четыре года думала о смысле жизни глядя на бичпакет и почти достигла просветления. Обмотаю бичпакет скотчем и продам в Помпиду, пусть стоит. Столько людей откликнется, столько людей уронит на бичпакет скупую слезу…. 

    А еще там есть небольшая зона для детей. Где малыши могут потрогать все собственными руками, познакомиться с новыми предметами и исследовать силу тяжести и прочие штуки.

    Image title

    В общем, на сегодняшний день Центр Помпиду является одним из самых посещаемых туристических объектов в Париже: более 6 миллионов посетителей в год. Говорят, что иногда он бьет по посещаемости даже знаменитый Лувр. И несмотря на то, что в этом музее очень много не понятного нашему скудному уму, это, пожалуй, самый замечательный и удивительный музей в мире. Здесь смело можно фотографировать, дотрагиваться до экспонатов, смотреть на картины сидя, лежа и стоя, смотреть фильмы, слушать музыку и восхищаться, и удивляться и плеваться и блеваться и визжать и хохотать. Как-никак, все это близко нам, потому что авторы – почти наши современники. Я, к сожалению, обошла не все залы (устала и хотела есть), а что бы обойти все залы, понадобится не одна неделя странствий, однако я обязательно сюда вернусь (с гидом-переводчиком).

    Image title

    На этот раз я поняла, что в этом музее заключена свобода. Свобода и отсутствие рамок. Твори, рисуй, живи так, как тебе заблагорассудится! Не все сразу поймут тебя, не все оценят твою мазню и твои нытичные стишки, но всегда найдутся люди, которые будут любить тебя таким, какой ты есть. Парижане тоже не любили это яркое и некрасивое здание, портящее им всю красоту городского ансамбля, однако, они приняли и полюбили его. Прошло всего 38 лет, а они им уже гордятся. Поэтому – креативь! Не бойся! И тебя оценят. И обязательно сходи в Пампиду. Там веселее, чем в унылом Лувре.

    Image title

    Какой-то Матис.

    Image title

    Картина Пикассо - Бутылка, журнал и стол. Вы сильно обидетесь, если я скажу, что это... скучно.

    Image title

    Минздрав предупреждает - чисти зубы дважды в день.





    обсуждение
    Читать по этой теме