• Город
  • Люди
  • Еда
  • Культура
  • Путешествия
  • Наука и технологии
  • Колонки
  • Показаны результаты для: Array


  • Warning: include(../inc/globals.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Warning: include(../inc/globals.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Warning: include(): Failed opening '../inc/globals.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php55/usr/share/pear:/opt/alt/php55/usr/share/php') in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Сюзанна Кларк не является уж очень известной писательницей в наших краях, как, например, популярна у нас Джоан Роулинг. Тем не менее, подданная Великобритании является прекрасным представителем английских писателей-романистов и уже внесла свой заметный вклад в развитие жанра «фэнтези», а значит, надеемся на рост её популярности в Казахстане. Главное, на данный момент, произведение Кларк роман «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл» она писала в течении 10 лет! Её труды не прошли бесследно – произведение получило премии «Хьюго», «Локус» (за лучший дебют), «Всемирной премии фэнтези» и Mythopoeic Awards, а BBC приобрёл права на экранизацию, которая с успехом прошла в этом году, став самой дорогой постановкой в истории главного канала Великобритании.

    Image title

    Действия развиваются в альтернативной Англии начала XIX века, когда британцы во всю воюют с Наполеоном. В Йоркшире собирается общество тамошних магов, на котором амбициозный Джон Сегундус задаётся вопросом о том, почему в Англии перестали практиковать магию. Подобный вопрос возмущает членов общества, утверждающих, что они должны её изучать, ибо и астрономы не создают звёзд. Сегундус находит поддержку в лице мистера Хонифута, с которым они узнают о некоем мистере Норрелле, обладающем внушительной книжной коллекцией по магии. Вместе они отправляются к нему и задают ему тот же вопрос, что и йоркширскому обществу. На что Норрелл отвечает, что он вполне сносный практикующий маг.

    Image title

    После появления на арене настоящего чародея, магия становится уважаемым ремеслом в Англии. Вскоре после этого появляется Джонатан Стрендж, которому бродяга по имени Винкулюс предсказывает бытие волшебником. Разгильдяй Стрендж как раз не знал, чему посвятить себя, а попробовав магию и даже преуспев в этом, он решает познакомиться с Гилбертом Норреллом. Последний, убедившись, что Джонатан не шарлатан, а действительно обладает навыками мага, делает его своим учеником.

    После наступает череда удивительных событий и приключений, среди которых участие Стренджа в войне с Наполеоном, сделка Норрелла с эльфом из потустороннего мира, исполнение пророчества величайшего мага всех времён – Короля Ворона и многое другое.

    Image title

    Один из критиков удачно описал язык Кларк, как «равнозначные части Джейн Остин и Чарльза Диккенса, приправленные Роулинг и Толкином». По размаху задумки, «ДСиМН» сравним с работами Толкина, по волшебной атмосфере мира, в котором существует магия, он сопоставим с «Гарри Поттером», но при этом роман выполнен в максимально реалистичной манере, в духе «магического реализма» Диккенса.

    Уже с первых страниц ты понимаешь, что читаешь большой английский роман с обязательным немного язвительным юмором, с бережным отношением к деталям и созданию нужной атмосферы. Кларк сделала своё произведение весьма оригинальным с точки зрения подачи материала, потому как то и дело в книге даны сноски, в которые иногда попадают небольшие самостоятельные рассказы, позволяющие лучше понимать происходящее, а также расширяет созданный автором мир вширь и вглубь.

    Внушительный по объёму роман взялся экранизировать Тоби Хэйнс, набивший руку в качестве режиссёра главных британских сериалов современности «Шерлока» и «Доктора Кто». Вполне целесообразно решив, что лучше всего для это цели подойдёт формат мини-сериала, Хэйнс снял 7 часовых эпизодов, попытавшись не растерять всех главных достоинств произведения Сюзанны Кларк. У постановщика получилось воссоздать мир магической Англии с точностью до мелочей, пусть местами он и переиначил отдельные моменты или вовсе опустил, видится, что даже сама Кларк должна остаться довольна адаптацией её романа.

    Image title

    Немного спорным вышел подбор актёров, и если Эдди Марсан, исполнитель роли Гилберта Норрелла – это идеальное решение, то к Джонатану Стренджу Берти Карвела поначалу есть определённые претензии, там не хватило задора, там юмора, но ближе к последним эпизодам, где он практически на своих плечах вытягивает всю драматическую составляющую повествования, уже трудно представить какого-то другого актёра на его месте. Другим шикарным кастинговым решением стало назначение Марка Уоррена на роль эльфа, который отвечал за мистику и эксцентричность повествования. С другой стороны, были, на мой взгляд, и промашки, вроде назначения Эриона Бакаре на роль Стивена Блека, который в большинстве сцен со своим участием выступает в роли статиста.

    Image title

    В целом же, экранизация получилась интересной и должна понравится не только прочитавшим первоисточник, но и тем, кто ничего не слышал о «Джонатане Стрендже и Мистере Норрелле». Сериалу вполне по силам претендовать на статус лучшего в своём формате, а также в целом среди всех новинок 2015 года.

    Погружайтесь в мир магии Сюзанны Кларк и Тоби Хэйнса и читайте Chronicle!

    Image title

    обсуждение
    Читать по этой теме