• Город
  • Люди
  • Еда
  • Культура
  • Путешествия
  • Наука и технологии
  • Колонки
  • Показаны результаты для: Array


  • Warning: include(../inc/globals.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Warning: include(../inc/globals.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Warning: include(): Failed opening '../inc/globals.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php55/usr/share/pear:/opt/alt/php55/usr/share/php') in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Image title


    Управление проектами, - скажете вы, - чего непонятного-то?

    В этом посте будет изложено следующее:

    • Что такое проект
    • Что такое управление проектом
    • Что\кто может повлиять на проект
    • Ключевые параметры двигателя проекта


    Давайте для начала определимся с тем, что такое проект. Проект – это временная работа, цель которой заключается в создании уникального продукта, сервиса или иного другого результата.

    Как пример можно взять компанию Apple. В свое время Стив Джобс решил создать телефон, в котором было бы функции персонального компьютера, не тормозящего и с хорошим интерфейсом. При этом он решил, что в этом новом девайсе абсолютно не нужны кнопки, что уже посчитали безумием. О результате проекта, я думаю, говорить не нужно.

    Проджект менеджмент в свою очередь – это применение знаний, навыков, инструментов и техник для ведения проекта. Все это нужно для процессов инициации, планирования, выполнения, контроля и закрытия проекта. Еще одно хорошее определение проджект менеджмента – это достижение требуемого результата, используя ресурсы других людей, справляясь с возникающими неожиданностями и изменениями.

    Недавно вот, у меня на работе произошло изменение в проекте – вместо трубопровода диаметром 8 дюймов, было решено строить 6 дюймовый трубопровод. Но прежде сделать необходимые расчеты и изменить дизайн. Расчеты, которые оказались благоприятными, мне сделал технолог, а дизайнеры поменяли все в чертежах. Моя задача была проконтролировать, что все это сделается за два дня и предоставить все исходные данные, которые оперативненько передали мне еще 4-5 человек из других департаментов компании.

    В проджект менеджменте часто встречаются всякого рода словечки термины, значение, которых надо бы знать, но в которых очень легко запутаться. Как говорил мой учитель – все это как игра в “bullshit bingo”, что, по сути, является выстреливанием непонятными словами в нужное время и в нужном месте. Первые термины из этой игры – это mission и vision.

    Mission – достижение результата. Скажем, начать добывать нефть.

    Vision – это закрепление и расширение достигнутого результата. Скажем, стать крупнейшим оператором этой самой нефти.

    Image title


    Вроде пока ничего сложного, да же? Но поверьте, все намного, намного сложнее. Хотя бы взять тех людей, которые могут влиять на проект, т.е. всех людей, задействованных в работе. А в крупных проектах таких людей хренова туча.

    В идеале, конечно, должно быть так: проект состоит из: 1 - спонсор проекта (чувак с деньгами), 2 - проджект менеджера со своей командой. Но на самом деле картина часто выглядит так:

    1) Генеральный директор

    2) Директор какого-нибудь департамента

    3) Директор проектного департамента

    4) Глава отдела управления проектами

    5) Ведущий проектный менеджер

    6) Проектный менеджер

    7) Команда проектного менеджера, которая состоит из людей, подчиняющихся директору другого департамента

    8) Множество других лиц, почему-то попавших на проект

    Кроме людей – это политические факторы, экономические факторы, и даже природные факторы. Вот попробуй выгнать инженера зимой на месторождение – можно, конечно, но трудно.

    Что нужно, чтобы это все успешно заработало?

    • Прежде всего, на проекте должны работать знающие люди
    • Правильно выданное задание на проект
    • Здоровая рабочая атмосфера
    • Проджект менеджер должен осознавать, что их работа почти полностью зависит от их умения вести переговоры и от лидерских качеств
    • Весь персонал проекта должен быть приспособлен к тому, что будет много начальников J

    Начальников на самом деле много, иногда даже кажется, что скоро даже студент-практикант начнет давать вам советы и менять ваш проект, как захочет его больное воображение.

    Очень важно в сфере управления проектами имеет качественный и точный объем работ, который легко может быть донесен до вашей команды.

    Всегда внимательно читайте объем работ, который, как правило, написан кем-то посторонним. Всегда уточняйте все непонятные моменты как можно раньше. Если проект связан с существующим объектом, то надо туда съездить, все посмотреть, начертить, сделать фотографии, поговорить с людьми.

    Объем работ должен быть написан так, чтоб стало четко понятно, где границы проекта – от этого болтика до этого болтика, от этой стены до этой и т.д. А то очень часто встречаются объемы, которые написаны как-то обще, ничего специфичного и как итог – ни черта не понятно, что и где надо установить.

    Скажем, в объеме работ прописано, что надо установить обогрев во всех зданиях на заданной территории, так как в них этого не предусмотрено. Но потом выясняется, что в одном здании обогрев все-таки есть. И теперь не ясно, что с этим делать: убирать старый обогрев и делать новый, или же оставить все как есть. Если обогрев убирать, то это, естественно, дополнительный объем, который нигде не предусмотрен.

    Bullshit bingo bonus:

    Battery limit – зона разграничения ответственности или границы проекта.

    Scope of work – объем работ


    Image title

    … to be continued…




    обсуждение
    Читать по этой теме