• Город
  • Люди
  • Еда
  • Культура
  • Путешествия
  • Наука и технологии
  • Колонки
  • Показаны результаты для: Array

  • В chronicle мы считаем важным открывать вам новые имена и рассказывать маленькие истории большого успеха. Этим мы надеемся привнести небольшую лепту в их непростом деле.

    Сегодня это история молодых ребят, которые не побоялись уйти с насиженных мест и открыть свою дизайн студию в Астане. Посмотреть работы ребят можно здесь

    Ребята, расскажите о том, как все началось

    Куан: В то время у всех у нас была своя работа. Как-то я приехал к Адилю, мы посидели, поговорили. Помню, тогда он был очень недоволен тем, как обстояли дела на его старой работе, все делалось не так, как должно было. Я выслушал, похлопал по плечу и уехал. Через день я вернулся, но мы поменялись ролями, теперь я был очень зол. Все валилось из рук, мы не знали, куда податься. А ожидание от работодателя у нас было всего одно – чтобы было, чему учиться. Вот так в ходе наших разговоров и родилась идея – а почему бы не взять и не открыть собственное дело и делать все так, как мы считаем нужным и правильным. Решить-то решили, но, как это всегда бывает, встал вопрос о том, где брать деньги. Тут мы начали раздумывать о том, кто сколько накопил. Оказалось, не так много. А все потому, что это был спонтанное решение. Дальше мы стали думать о том, с какой стороны подойти. При этом важно помнить, что идея живет всего три дня, и надо принимать быстрые решения. В общем, мы все уволились и вот так все началось

    Image title

    Это смело! Все было так легко? Уволились и пришли в этот уютный офис и заказы повалили?

    Куан: Ну, нет. Как только уволились и стали искать офис – тут-то и началась вся жесть. Заказов не было вообще, офиса тоже. Мы стали собираться у меня в комнате и стали играть в игры

    Лейла (смеется): Зато у нас была своя студия 

    Куан: Вообще, только благодаря Лейле мы и начали как-то двигаться, иначе кто знает, сколько бы мы еще просидели в той комнате, играя в игры. Ну вот, после пары-тройки пинков мы стали искать офис, а это было тяжело, потому что мы могли позволить себе только 40 тысяч в месяц. А за эти деньги можно было снять убогий квадратик

    Image title

    Адиль: Попадались иногда отличные варианты, которые удовлетворяли всем нашим требованиям, но вот расходились они как горячие пирожки

    Куан: Длилась эта история 3 недели. К тому времени мы уже успели усомниться и подумать, что найти офис, скорее всего, не удастся никогда

    Ребят, а зачем дизайнерам офис. Нельзя работать из дома?

    Адиль: Все просто – это менталитет. Людям сначала нужно посмотреть на тебя, оценить и увидеть реальный офис, реальное портфолио

    Куан: Наличие офиса синоним “серьезности намерений”

    Давайте поговорим о первом заказе. Для молодого предпринимателя он как первая любовь.

    Куан: Это была работа над интерьером коттеджа, который находится в Оренбурге. Один мой друг купил себе дом и предложил поработать над ним. Я ездил туда, замерял. Были ошибки. Были они из-за расстояния и незнания российского рынка. Этот проект дал нам возможность арендовать офис на более или менее долгий срок. Вообще, если говорить о деньгах, то в нашей студии это не есть главное. Для нас самое главное качество и кайф, который мы получаем от работы

    Image title

    Адиль: Да, если бы мы хотели больших денег, мы бы открыли что-то другое

    Куан: Астана, может быть, и административный город, но административный не  значит некрасивый. Многие дизайнеры здесь не задерживаются – поработали и уехали, а мы выбрали остаться

    Адиль (смеется): Да, я предлагал уехать, но Куан схватился за землю стал говорить, что так нельзя. Я вообще всегда ребят поддерживал, говорил, что ничего не получится

    Image title

    Позитивненько! Возвращаясь к заказам, как вас находят? Какой у вас самый эффективный канал?

    Куан: Сарафанное радио. Только так. А реклама – это дорого

    У студии несколько направлений, а какое из них самое, что называется, прибыльное?

    Лейла: Разработка веб сайтов, логотипов, графика

    Как вы пришли в эту сферу? Вы обучались этому?

    Лейла: Мы с Куаном одногруппники, мы учились дизайну интерьера, а Адиль на архитектурном

    Адиль (смеется): У меня все было хорошо, пока я их не знал 

    Вот академическое образование оно полезно для дизайнера? Или самообразование важнее?

    Куан: Разумеется, оно полезно

    Адиль: Да, образование нам многое дало. Но и время идет, все устаревает, важно оставаться на гребне волны

    Дизайнером можно стать или это талант?

    Куан: Я уверен, что этому можно научиться

    Адиль: К тому же, это целый комплекс навыков. Например, элементарно надо уметь работать с заказчиками, оставаться на волне…

    Image title

    Где находите новые идеи? Каким образом вам удается быть в курсе тенденций?

    Куан: Работая в этой сфере, вырабатывается систематичность. То есть ты точно знаешь откуда идут новые тенденции, кто их задает и как с ними работать

    Адиль: А еще в этой работе важно понимать, как работает психология человека, механику работы мозга. Как только мы это осознали, мы стали много читать о работе мозга и многое изменилось, мы стали лучше понимать задачи и, соответственно, эффективнее решать их

    На кого в своей работе хотелось бы равняться?

    Адиль: Конкретных имен не назову. Но вот, к примеру, голландская школа – это просто мечта. Это тот случай, когда правительство отдало город дизайнерам без каких-либо ограничений. И все – понеслось, сегодня это столица дизайна. Им удалось выработать свой уникальный стиль и продавать его всему миру.

    Куан: Город Эйндховен – на такие проекты и надо равняться

    Мне, знаете, что интересно – почему вдруг все вокруг стали оформляться в стиле лофт? Откуда такая народная любовь?

    Адиль: Это приходящая тенденция. А откуда это, я даже не знаю

    Что такое, на ваш взгляд, безвкусица?

    Адиль: Я думаю, безвкусица, это когда секретарь начинает заниматься дизайном

    Ваше дело кормит вас?

    Адиль: Пока тяжело очень…Было бы куда проще продавать что-нибудь, а какой в этом кайф?

    Куан: Да, мы не можем себе позволить взять и улететь в Париж, но это не важно, важно другое – эта студия должна жить. Иными словами, нам не нужно больших денег, мы хотим работать над ошибками других и творить

    Высокая в Астане конкуренция?

    Адиль: Астана — это как озеро, в котором дизайнеры гадят и гадят, продают за баснословные деньги вещи, которые того не стоят. Собственно, это тоже конкуренция, потому что люди привыкли к плохому

    Куан: Согласен, но есть и ребята, которые делают крутые вещи, но это не классическая конкуренция. Дизайн, я считаю, это открытая площадка, где куда полезнее обмениваться идеями и учиться друг у друга

    Image title

    обсуждение
    Читать по этой теме