• Город
  • Люди
  • Еда
  • Культура
  • Путешествия
  • Наука и технологии
  • Колонки
  • Показаны результаты для: Array


  • Warning: include(../inc/globals.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Warning: include(../inc/globals.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Warning: include(): Failed opening '../inc/globals.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php55/usr/share/pear:/opt/alt/php55/usr/share/php') in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Ирина Дмитровская – алматинский фотограф. Закончила факультет журналистики, КИМЭП. Снимает для казахстанского Esquire, Cosmo, Elle, итальянского Vogue и ряда других изданий. Участник международных выставок.

    В первый раз я взяла фотоаппарат в руки, когда мне было пять.  Никакого озарения не произошло: сконцентрироваться на фотографии решила только годы спустя, когда стала уделять ей все больше времени. Но уже тогда я была самоуверенной. Мне казалось крутым все, что делала. Это сейчас отношусь иначе, зато тогда это не давало думать о провале.

    Я долго не снимала за деньги. Не хватает еще мастерства, считала трезвая часть моей головы. Как-то раз позвонила знакомая: «Слушай, тут две девочки хотят сфоткаться». Я сняла их за смешную сумму и была счастлива. Дальше уже двигалась целенаправленно: писала в журналы, вывешивала объявления в соцсетях, кое-что перепадало от знакомых. Это долгий процесс, все постепенно накапливается. Сразу не бывает заказов, на которые можно прожить. Здесь просто нужно набраться терпения и ждать.

    Стараюсь не ограничивать себя по жанрам. Стиль, в котором я работаю, формируется как от ситуаций в жизни, так и от вкусовых предпочтений – будь то музыка, литература, визуальное искусство – все складывается в одну картину, которая трансформируется в творчество. Когда мне что-то не нравится, я ищу, что именно не так. Может не хватает света, надо изменить композицию или подумать над идеей. Я ориентируюсь на собственный анализ происходящего вокруг и внутри.

    О портретах

    В портрете много составляющих. Обычно продумываю заранее, какой кадр хочу получить или хотя бы о чем. Набрасываю схематичную композицию. Часто бывает, что уже в процессе съемки тебя самого захватывают эмоции. Подготовленный набросок помогает не сбиться с направления.

    Если сравнить взгляды людей в начале и конце съемки, они будут различаться. Человек не открывается в первые пять минут. Как бы банально не было, каждый есть отражение тебя, и это видно в кадре. Поэтому лучше быть самому расслабленным, уверенным и открытым. Тогда и тебе раскроются в ответ.

    О любимых фотографах

    У меня нет любимых фотографов, кумиров или личностей, на которых я ориентируюсь. Не знаю, хорошо это или плохо. Я могу заинтересоваться чьим-то творчеством, но не больше. В данный момент мне нравится Мартин Парр с его безумным видением. Периодически всплывают в голове Хельмут Ньютон, Ричард Аведон. Смотришь, как они работали, пытаешься понять, как у них получилось то или иное.

    О казахстанской фотографии

    У нас, к сожалению, нет школы фотографии. Есть базовые курсы, есть отдельные личности, добившиеся успеха, но в целом нет площадки, которая могла бы поддерживать творческих людей. Ту же выставку сложно организовать самим – нужна большая сумма на аренду. Зритель тоже не подготовлен. В фотографии есть свой язык, который надо уметь считывать. Должно быть больше мастер-классов, лекций, выставок, чтобы развить вкус.

    Мне нравится верить, что рано или поздно все изменится. Фотография у нас начала развиваться намного позднее, чем за рубежом, поэтому нужно много времени, чтобы перейти на другие уровни.

    5 снимков Ирины Дмитровской

    Image title

    Все началось с рыбы. В голове крутился этот образ, прикидывала, кому он может подойти. Дарь Спивакова всплыла сама собой. Она снимается не у всех, но когда я ей предложила эту идею, Дарь сразу согласилась. С рыбами у нее своя давняя история.

    Вообще я не уговариваю людей. Если заставить человека против его воли, он будет зажиматься и не раскроется. А так, пока выставляешь кадр, разговаривать с человеком или молчать – все зависит от того, что хочешь получить в итоге. Здесь мы в основном молчали. Человек видит конкретные вещи, например, эту рыбу, задумывается и погружается в определенное состояние.

    Блик появился в процессе съемок. Вначале была ровная хорошая композиция, но не хватало кульминации. Я взяла специальный фонарик, направила его на Дарь – и что-то сразу изменилось на психологическом уровне.

    Image title

    Моя хорошая подруга Вероника Лернер тоже фотограф. Она живет в Астане, но иногда приезжает к нам. Как-то я пришла к ней на съемную квартиру, увидела кухню с проемом и поняла, что ее надо снимать в этом месте. Здесь много переплетенных символов, моих и Вероники. Ей нравится Чаплин, карту же повесила я, своего рода пожелание ей больше путешествовать. Это перекликается с тем, что она смотрит в окно, а не в телевизор.

    Мне часто пишут про мои черно-белые фотографии «Грустные они у вас». Я не согласна. Они скорее задумчивые. Наедине с самими собой мы не улыбаемся, у нас спокойное выражение лица, сконцентрированная мысль. Если картинка цветная, мы можем не заметить за ней личность, начнем разглядывать детали, а не человека.

    Этот кадр кстати снят на пленку. Я сейчас много с ней работаю. Другая магия и совершенно иной ритм – всего 10 кадров в катушке. Начинаешь бережно относиться, ведь каждый из них что-то говорит.

    Image title

    Здесь можно догадаться по мягкому и обволакивающему свету, что девушка лежит в ванной с молоком. Молоко – давний символ материнства и жизни. Когда мы закрываем глаза, то отключаемся от навязанных извне штук. Происходит внутренняя медитация. Мы сейчас получаем очень много визуальной информации, особенно если сравнить с прошлым. Поэтому такой диалог с самим собой необходим.

    За время учебы на журфаке нас натаскали с аналитическим мышлением. Это помогает и в жизни, и в фотографии. Можно снять просто красивый портрет, а можно вложить смысл в него, например, что происходит сейчас в обществе. А для этого надо понимать, что вообще творится вокруг. Уметь складывать кусочки в картинку.

    Image title

    Девушку на фотографии я снимала для другого моего проекта. Когда просмотрела отснятые с ней кадры, поняла, что у нас должна быть именно такая картинка. Ее зовут Саша, она художница, так что цвет играет для нее немаловажное значение. Это кадр из серии, которую условно можно назвать «Саша и цвета».

    Ню у нас не очень любят, хотя здесь нет ничего стыдного или недостойного. Тело – продолжение личности и одно из средств выражения, даже в большей степени, чем одежда. Руки, ноги – это его говорящие инструменты.

    Мужчины соглашаются на ню менее охотно, чем девушки. Когда ты обнажен, оказываешься без брони, то есть по сути становишься чувствительным, и может быть больно. А мужчина же должен быть брутальным и не плакать. Да и другие могут заметить, что в нем есть какие-то чувства.

    Image title

    Один мой знакомый фотограф любит ездить по разным местам, снимать и выкладывать их в сеть. Так я заметила этот портрет. Из него сложились образ и разговор про смешение историй – современности и разрушенного прошлого.

    Мы поехали в это здание, познакомились с местными бомжами. Они его охраняют. За вход берут чисто символическую плату. Бомжи оказались на удивление честными ребятами, сумели даже сдачу дать. Я сделала несколько кадров, и мы ушли. Так бывает не всегда. Иногда мысль долго крутится в голове – за хвост ее удается поймать только в конце съемки, когда что-то начинает прорываться.

    Записала: Виктория Ли

    обсуждение
    Читать по этой теме