• Город
  • Люди
  • Еда
  • Культура
  • Путешествия
  • Наука и технологии
  • Колонки
  • Показаны результаты для: Array

  • Больше всего в chronicle мы любим говорить о городах, о том, что нам подвластно и имеет ценность здесь и сейчас. Каждый из моих гостей всегда имеет свою точку зрения и дает возможность посмотреть на вещи иначе. Так было и сегодня. На этот раз о городе пришли поговорить:


    Ерлан Сакенов - менеджер проектов в социальных медиа ТОО "Мечта Маркет"

    Чингиз Валиев - главный архитектор проектов в ТОО  "Гражданстрой"

    Диас Сериков - заместитель директора Центра инструментов поддержки АО КИРИ


    Chronicle: Ребята, давайте поговорим о позитивном - что в городе изменилось к лучшему за последние годы?

    Ерлан: Я бы отметили Астана bike. Это отличные проект и дает нам много новых возможностей. Хотя есть у него и обратная сторона – неподготовленная инфраструктура, но, я думаю, и это вопрос времени. К примеру, в Москве этот проект удачно внедрен, и у нас будет лучше.  Надо помнить, что проблемы связаны не только с инфраструктурой - это еще и отсутствие водительской культуры как со стороны автомобилистов, так и велосипедистов

    Диас: Согласен, люди не понимают, что не важно пешеход ты или велосипедист, ты участник дорожного движения, поэтому важно так же штрафовать и велосипедистов, и пешеходов

    Chronicle: Да, как отметил популярный урбанист – главная функция велосипеда – транспортная, не только рекреационная. Кто-нибудь видел в городе “идеальную” дорожку?

    Ерлан: Нет. Чаще это, знаете, как – просто очертили тротуар, ущемили пешехода и все на этом

    Image title

    Диас (смеется) : Да. Еще я бы отметил появление wi fi  в автобусах. Сам я еще не пользовался, но это однозначно полезное и необходимое нововведение

    Chronicle: А у меня небольшие сомнения. Вот, Ерлан, я помню, у вас был пост об этом. На самом ли деле, это необходимая функция?  То есть у большинства из нас есть мобильный Интернет, а если его нет, то вряд ли он тебе нужен в автобусе, а платят Билайну, если я все правильно понимаю, городские власти

    Диас: Наверное, эта функция больше нужна для иностранных туристов, которые приезжают ненадолго и им нет смысла покупать сим-карты и подключать мобильный интернет

    Ерлан: Я был вчера в Алмате и видел в журнале информацию об услуге – дают на прокат планшеты с интернетом, очень удобно

    Чингиз: Хорошая услуга. Я думаю, что если смотреть на ситуацию глобально, то в принципе Астана не была готова к тому, чтобы стать столицей и потеряла коренной менталитет. О положительном – в городе появляются объекты мировой значимости, внедряются новые технологии.  Например, библиотека Президента, Хан Шатыр, объекты Экспо

    Image title

    Chronicle: Что у нас с негативными изменениями, что вы можете отметить?

    Чингиз: Многие негативные изменения вызваны, как ни парадоксально, положительными

    Ерлан: Дороги. Проблем с ними много. Ну вот, например, когда вы заезжаете в город многие дороги сужаются и не могут справится с потоком

    Chronicle: Наша излюбленная в этой рубрике тема - ТРЦ. Что это? Зло, пожирающее малый бизнес или крайняя необходимость, неизбежность…

    Ерлан: Ну, смотря какой ТРЦ. Если он построен с учетом потребностей близлежащих районов, то это однозначно удобно и нужно

    Chronicle: А давайте представим, что все, что внутри ТРЦ рассредоточилось бы по улицам. Это бы изменило наш образ жизни в лучшую сторону? Например, оживилась бы уличная жизнь

    Диас: Думаю, нет. Это сложная логистика и потраченное в дороге время

    Chronicle: Если посмотреть на них глазами мелкого предпринимателя, то гигантский ТРЦ это некая монополия и заранее проигранная конкуренция

    Image title

    Диас: Смотря чем он занимается. Я думаю, вполне можно конкурировать

    Ерлан: Все не так просто, но попробовать можно. То есть, если местечко в большом жк, то велика вероятность того, что будут те, кому будет лень ехать в тот же самый Керуен, искать парковку и скорее предпочтут спуститься в магазин в доме

    Chronicle: Вы правы. Давайте поговорим о детских площадках. Я часто вожу своих племянников на детские площадки и минут через двадцать им уже скучно, они не выполняют единственную заложенную в них проектантом развлекательную функцию. Чингиз, как они у нас проектируются? Какой подход?

    Чингиз: Существуют стандарты, проводятся тендеры и лучшие проекты реализуются. Вот вам сколько лет? Какие у вас были детские площадки? Это как-то негативно повлияло на ваше взросление?

    Chronicle: Они были опасны и скучны, все было железным и окружено покрышками. Но я к чему веду – я думаю, если бы подход к площадкам был более скрупулезный, если вы в городах были пусть небольшие научные музеи, то это было иное детство, иное мировосприятие и более любознательные и уверенные взрослые

    Image title

    Чингиз: Я не соглашусь. На ровно таких же площадках мы создавали свою инфраструктуру, придумывали игры и правила. Другими словами, это не повлияло негативно на наше взросление

    Chronicle: Вы бывали с спальном районе в конце Сейфуллина? Это пример того, как не надо проектировать и строить детские площадки. Абсолютно неудобные напичканные скучными скудными каруселями

    Чингиз: Не везде ведь так, надо дать время. Все будет становиться только лучше

    Диас: Вот у меня есть дети. И я бы сказал, что проблема с воспитанием сегодня разворачивается вне детских площадок. В век технологий в детство наших детей ворвался интернет и это самая большая трудность. То есть надо воспитывать детей, все условия созданы

    Ерлан: Я вижу разные дворы. Я тоже считаю, что зависит все от ребенка. Если вспомнить мое детство. Площадки были такие же как у вас, но мне это никак не мешало. А ведь если подумать, это были травмоопасные карусели...

    Чингиз (смеется): Это Спарта

    Ерлан (смеется): Точно! А сейчас уже виден прогресс, многие площадки оборудованы мягкими ограждениями 

    Chronicle: С площадками понятно. Давайте вот о чем - сейчас стало тенденцией строить дома с подземной парковкой и стилобатом, это такая жертва, которую мы приносим для того, что иметь автомобиль. А двор на стилобате – это замкнутое пространство, минимум зеленых насаждений и отсутствие комфорта, да и подниматься/спускаться не удобно..

    Чингиз: Скажу как архитектор, проект без подземного паркинга и соответственно стилобата проект вышестоящие органы не пропустят. То есть это государственный стандарт, который обусловлен реальными сложностями. Это удобство

    Chronicle: Это удобство для владельца машины, а как же жители без машин?

    Чингиз: Мне кажется, для них это не большая проблема. Скажу больше, это безопасность для детей, потому что вы можете быть уверены, что рядом не пронесется машина на огромной скорости

    Chronicle: Мое мнение – я чувствую дискомфорт, это как продолжение моей маленькой квартиры..

    Чингиз: Вы бывали в Highvill? Там стилобат выполнен хорошо

    Chronicle: Ну это больше исключение, нежели правило. Вот, Диас, я знаю, что твоя супруга с детьми на стилобате не гуляет

    Диас: Начнем с того, что благоустройство в моем доме еще не закончено. Вообще, я за стилобаты, это безопасность детей и места для машин. И есть ведь примеры отлично благоустроенных

    Chronicle: Что на счет зеленых насаждений?

    Чингиз: Можно я перебью. То есть вы считаете, что на них нельзя посадить деревья? Это только брусчатка и асфальт?

    Chronicle: Это то, что я вижу каждый день

    Чингиз: Это заблуждение. Стилобат может разместить у себя много элементов благоустройства. Все зависит от застройщика. Важно предъявлять ему требования, вы же заплатили за это

    Chronicle: Вы меня почти переубедили! Не могу не спросить вашего мнения о парках. Автор одной из книг о Нью-Йорке довольно скептично высказывается о центральном парке и вообще всю концепцию называет чучелом реальности, и все там формально и далеко от первозданности. Относится ли это к нашим паркам? Чувствуете ли вы себя вне города там и вообще насколько уместны такие требования к городскому парку? Чего мы ждем от парков?

    Чингиз: Мы живем в степи, так что мы должны радоваться парку вообще. Спасибо, что они есть и их много. Они заложены уже двадцать лет назад. Другое дело, что вмешалась коммерция. То есть – если есть парк, то есть люди, а если есть люди, то строят, как правило,  какие-нибудь коммерческие здания, которые приносят деньги. Хотелось бы, чтобы парки оставались парками

    Диас: Я согласен со всем. Но хотелось бы вот, чтобы при входе еще висели правила поведения в парке

    Chronicle: Да, все же их читают

    Ерлан: А они есть, во всех парках

    Диас: Правда? Обращу внимание в следующий раз.  Водоемов бы хороших, а то летом это большая проблема для жителей города

    Чингиз: Это да. Я с севера и там у нас с этим проблем нет. Вот она речка, всегда чистая, всегда свободная, а здесь, искупавшись, хочется бежать домой и смыть все с себя

    Диас: Да. Все же знают речку Акбулак? Раньше там можно было купаться, вода была чистой, и вода текла, а сейчас она стоит и отсюда все запахи и комары

    Ерлан: Возвращаясь к теме парков, я бы отметил, что в парки портит вся эта бесконтрольная хаотичная торговля

    Чингиз: А это отсутствие сервиса везде, на каждом шагу. Вот часто бывают случаи, когда придешь в магазин и продавцы отвечают, что у них нет сдачи и все, и делай, что хочешь. Я бывал во многих городах страны и почти везде тебя хорошо обслужат

    Chronicle: Согласна. Вы пользуетесь общественным транспортом? Всем довольны?

    Чингиз: Последний раз я ездил с аэропорта. Я был приятно удивлен тем, что был кондиционер, wi fi. Я подумал – где здесь у вас уборная? Я хочу здесь жить!

    Диас: Я думаю, что цена за проезд высоковата, автобусам надо конкурировать

    Chronicle: Нет ничего бесплатного, ни бесплатного общественного транспорта или образования, поэтому мне кажется, что цена справедливая, иначе не будет автобусов с кондиционером

    Image title

    Ерлан: Скоро введут новую систему, по которой пассажир будет платить столько, сколько проехал

    Диас: Отличная идея. А еще я часто вижу переполненные автобусы

    Chronicle: Ну это, скорее, проблема городского планирования. То есть надо создавать несколько центров и рассредоточивать основные места скопления людей 

    Диас: Не согласен, надо просто делать расчеты и предусматривать нагрузки

    Chronicle: Ну не знаю, я езжу каждый день и должна сказать, что больше 15-20 минут ни разу не ждала автобуса

    Манат: Я хочу сказать пару слов – здесь у автобусов какие-то бешеные маршруты. Мне надо проехать полгорода, чтобы попасть туда, куда мне надо

    Chronicle: Это точно! Кстати, все же уже видели полосы для общественного транспорта?

    Чингиз: Неудобно, непродуманно, не вовремя, тем более с учетом того, что здесь у нас дороги то сужаются, то расходятся или могут вообще схлопнуться в одну полосу. В общем, как-то бессмысленно и нелогично. И главное - это неудобно не только для автомобилистов, а как же наши мотоциклисты и велосипедисты?

    Chronicle: Ерлан, в вашей группе тема активно обсуждалась. Вы можете сказать, как в целом люди отнеслись к этим выделенным полосам?

    Ерлан: Мнения разделились. Вообще, я сам на машине, но помню то время, когда ездил на автобусе, часто в переполненном, и должен сказать, что рад за пассажиров. Все сработает, если учитывать траффик и ввести реверсивное движение

    Chronicle: Я тоже думаю, что идея хороша и первый шаг к тому, чтобы все пересели на автобусы сделан, но, мне кажется, что это бесперспективный проект. Таких широких улиц ведь немного и куда расширяться дальше? Важно все же планировать город как-то логичней и не строить один гигантский ТРЦ, чтобы четверть города ехала туда каждый день одной дорогой

    Чингиз: Это вы сейчас про Хан Шатыр. К слову, Норман Фостер много лет хотел построить большой купол и даже предлагал выстроить купол над Астаной

    Chronicle: Это самая противоречащая всему человеческому концепция

    Чингиз: А мне кажется, в этом есть какое- то зерно просто из-за климата. К примеру, у меня есть проекты со стилобатами с шестью высотками. Чтобы добраться до него не нужно покидать помещения

    Chronicle: Это ведь так - добежать, перебежать, а мы ведь говорим о городе целиком или важных его частях

    Чингиз: Я считаю, что для жк это оптимальное решение и даже для каких-то общественных пространств. Например, дорога до школ или детсадов

    Ерлан: Я согласен, это имеет смысл для общественно важных мест вроде больниц

    Chronicle: Я даже представить себе не могу облик такого города – система куполов. И что это будет в перспективе? Оставим это на будущее. Ну и напоследок давайте об архитектурном облике города, обязательный пункт в любых беседах о городе

    Диас: Я за разнообразие и Астана – это воплощение разных культур

    Chronicle: Что на счет эконом жилья? На мой дилетантский вкус дома некрасивы, если не сказать большего.

    Чингиз: Вообще жилье делится на 4 класса и это нормальная практика

    Ерлан: Да, есть спрос

    Диас: Кстати, иногда даже не важно, как выглядит дом со стороны, чаще важно самим людям не лениться и заботиться о доме, и элементарно доносить мусор до места сбора мусора. Вот микрорайоны в старом городе – это же красота, все ухожено и отремонтировано местами самими жителями, иногда в подъездах даже цветы стоят!

    Chronicle: Никто не просит коммунизма. Хотелось бы, чтобы внешний вид и благоустройство были пусть недорогими, но более креативными и минималистичными, ведь нельзя отрицать влияние окружающей среды на нас и наш образ жизни


    Фотографии: Манат Каринов

    Благодарим кафе Black Duck за предоставленное пространство 

    обсуждение
    Читать по этой теме