• Город
  • Люди
  • Еда
  • Культура
  • Путешествия
  • Наука и технологии
  • Колонки
  • Показаны результаты для: Array

  • Вы помните Керуаковских людей? Тех, что безумцы, тех, что “горят, горят, горят” и не говорят пошлостей? Именно таких мы ищем для chronicle. Сегодня это Валерий Задарновский, клипмейкер, продюсер, музыкант.

    Музыканты, знаете, особенные люди, с которыми ты никогда не знаешь, куда зайдет разговор. Так вышло и с Валерием. Все началось как классическое интервью, но быстро переросло в неторопливую вдумчивую увлекательную беседу обо всем.


    Валерий, давайте начнем вот с какого вопроса - расскажите немного о вашем новом проекте, группе WAZABI

    Нас в группе двое – я и Адель, появился коллектив приблизительно год назад, активно работаем мы над ним где-то с начала года. Первое время после моего ухода из проекта Metis’s около двух лет назад я думал, что буду больше продюсировать, но проанализировав кое-какие негативные моменты из предыдущего опыта, я понял, что помимо продюсирования нужно быть еще и неким гарантом в группе. Другими словами, важно убедиться в том, что без тебя не будут работать и, что называется, выступать налево. Вот так вот я и стал не только продюсером, но и участником группы

    А не было бы проще нанять продюсера?

    Процесс обычно обратный – продюсер собирает коллектив, который потом работает исключительно согласно видению и планам продюсера. Да и, знаете, я не знаю таких продюсеров, которым было бы интересно то, что делаю я, то, что я задумал

    Что вы задумали? Какая большая идея?

    Как таковой большой идеи нет, нет цели завоевать весь мир. Есть цель создавать музыку и контент, который я хочу. Ведь какой у нас шоу бизнес? Это крайности, шаблоны - тот, что на экранах телевизоров – очень глянцевый, зажатый в рамки цензуры, а тот, что в сети – это, зачастую, некачественный видеоряд и музыка

    Вы основатель группы, а как вы нашли вашу Адель?

    Я не устраивал сложных кастингов, просто прослушивал кандидатов и обращал внимание не только на вокальные данные, но и на простые человеческие качества. Этому меня научил предыдущий опыт, да и вообще работа в шоу-бизнесе. Мне важно было найти человека, которому я бы смог доверять, с которым было бы комфортно. Адель была такой

    Какого жанра песни вы исполняете?

    Мне тяжело назвать какой-то один жанр, потому что сейчас петь в каком-то одном жанре дело рискованное. Да и смешалось все – инди может находить отклик в мэйнстриме и, в свою очередь, заимствовать что-то из него. Мы, к примеру, сейчас делаем два альбома, потому что песни даже просто концептуально не вмещаются в один. Скажу так – Адель у нас больше по лирической части, а я тяготею к рэпу, хип-хопу, ну и что-то мелодичное тоже будет

    Об альбомах – как вы планируете продавать их? 

    Начнем с того, что 16 миллионов это очень маленький рынок. Я даже не знаю, занимаются ли продажей именно альбомов в мире еще. Как правило, это зарабатывание на выступлениях. Ну вот даже западные исполнители, что называется, не брезгуют выступать на корпоративах. Яркий тому примеру – Kanye West. Хотя, помнится, он во всеуслышание говорил, что “петь за большую монету” не станет. Возвращаясь к вопросу, мы, скорее всего, закачаем их на iTunes

    Image title

    Я не профессионал в этом деле, поэтому спрошу - а что в этом случае значит альбом, для чего он нужен?

    Как же артист без альбома? Можно, конечно, выпускать синглы… Вообще, они нужны для того, чтобы систематизировать материал, это некая законченная форма

    А кто пишет песни?

    Всегда по-разному. Иногда я сам пишу тексты и подбираю музыку, иногда друзья предлагают какие-то свои вещи, а бывает, что что-то создается в сотворчестве

    Музыка – это ваша основная работа?

    Для меня нет. Я бы вообще не называл это работой. Разумеется, это труд, который требует много времени, усилий и финансовых вложений…

    Спрошу иначе – чем вы зарабатываете себе на жизнь?

    В первую очередь я клипмейкер, режиссёр, это мой основной вид деятельности

    Выходит, музыка для вас — это то, чего вы не можете не делать, и совершенно не важно приносит ли это доход или нет?

    Я хочу быть честным – я вкладываю ресурсы и хотелось бы, чтобы была отдача. Однако, у меня нет цели превращать все в сплошную коммерцию. Хочется найти баланс

    О вложениях – они, наверное, немалые. Каким образом их можно вернуть? 

    Если говорить кратко, то все просто - выступлениями. Так зарабатывает любой артист вне зависимости от того, из какого он сегмента. Ну и, возможно, еще какие-то ролики рекламные

    А какой в целом у артистов подход? Я имею в виду, это же проект, а у любого проекта есть долгосрочные планы, этапы и прочее, так оно и у вас? Вы знаете, где будете через полгода, два года и так далее?

    Я могу прогнозировать только свою работу, у меня есть планы. Например, 24-го у нас будет закрытая презентация клипа, а 25 будет премьера в сети, а что касается выступлений, то угадать сложно. Насильно ведь мил не будешь. Я не знаю, начнут заказывать через месяц или через полгода

    Какая главная “функция” у клипа? Развлекательная? 

    Я бы так не сказал. У этой песни нет глубокого философского смысла, она достаточно простая и доступная и в то же время есть в ней простая жизненная мудрость, потому что она о людях. Там есть показательная сознательная тавтология – строчка “имена людей, именно людей” поется без ударений, а смысл в том, что сердце запомнит людей. Людей, заслуживающих того, людей, которые будут рядом вне зависимости от обстоятельств, что сегодня редкость. В видеоряде тоже ест провокация, о ней я не буду говорить. В целом, я не могу уходить с головой в инди. Я вообще не хочу говорить о клипе и заложенном смысле. Мне куда интереснее узнать, как интерпретирует его зритель

    Image title

    Об инди – а хотелось бы уйти совсем безвозвратно в инди?

    Хотелось бы

    А почему нет тогда? Это не заигрывание с аудиторией?

    Что вы, нет, это не заигрывание, это необходимое ориентирование своей музыки. Будь у меня неограниченные средства, я бы засел в студии и делал исключительно то, что я хочу, но музыка должна себя окупать, я себе этого позволить не могу

    А почему вы думаете, что такая музыка не продастся? Аудитория не готова?

    Все верно. А еще аудитория очень маленькая. Вы даже не поверите о какой цифре идет речь даже в контексте творчества самого популярного артиста! Это всего 500 тысяч! Вот вы можете назвать пример успешного артиста, поющего инди?

    Галымжан Молданазар

    Галымжан делает прекрасные вещи, но и они ведь не востребованы, а делает он это из просто бешеной любви

    Вот вы упомянули, что премьера для широкого зрителя будет в сети. Значит ли это, что вы ориентированы на интернет аудиторию?

    Вопрос актуальный. Помню раньше, во времена Metis’s, мы ориентировались на телевидение, интернет не был так популярен. Сегодня же, мне кажется, нужно использовать все доступные инструменты. А вообще, мне нужен слушатель внимательный и думающий, а как и где он найдет мою музыку уже не так важно

    Что касается текстов – у вас все песни на русском?

    Да. Я из русскоговорящей семьи. Но у нас будут песни и на казахском. Впрочем, мои слова всегда будут на русском. Я не могу врать, я не думаю на этом языке

    Вы теряете большую аудиторию

    Вы правы, но мы стараемся 

    Image title

    У всех музыкантов я всегда спрашиваю о той-бизнесе. Какой у вас отношение к нему? 

    Почти все выступают на тоях и это совершенно нормальное явление, площадка, и рядовой для музыканта источник доходов

    А вы бы стали петь не свои песни на тое?

    Ни в коем случае

    А куда еще зовут выступить артистов?

    Могу сказать по опыту Метисов, везде зовут – от обрезаний, юбилеев до открытий баров

    Давайте о большом – что для вас музыка? 

    Какой взрослый и философский вопрос…Если говорить о сверхзадаче, то цель в том, чтобы нести что-то светлое, не стоять на месте, быть полезным в своей субкультуре. В частности, в Wazabi я бы хотел сказать все то, чего не успел или не смог в Метисах. Это был хороший проект, но больше продюсерский, где многие решения “спускались сверху”

    Как вы пришли в музыку? У вас есть музыкально образование?

    У меня есть звукорежиссерское образование, пел в детстве в хоре, я ни на чем не играю. А как пришел в музыку…Не было внезапного осмысления, просветления. Это такая естественная эволюция. В хип хоп, например, я пришел через граффити.

    Я не считаю себя эталонным музыкантом. Таковыми можно назвать Pink Floyd, например, для меня музыка больше любимое дело

    С кем бы хотелось поработать из отечественных артистов?

    С Галымжаном, обязательно, Ринатом Гайсиным, рэп группой Maxifam

    Каким должен быть казахстанский рэп?

    Сложно сказать. Наверное, похожим на французский, то есть основанным на смешении культур и языков

    А темы?

    Важно помнить, что рэп всегда был рупором улиц и поднимает он соотвественные темы. У меня, к слову, есть альтер эго, в рамках которого я бы и хотел реализовывать такого рода творчество

    Image title

    Вы считаете, что вы живете жизнью максимально приближенной к улице, что можете быть уверены, что ваши тексты отражают реальную ситуацию на улицах, они максимално честные? Ведь чтобы петь на социально важные темы важно жить в среде и понимать ее

    Разумеется. Должен сказать, что для этого вовсе не обязательно быть маргиналом, забивать косячок и сидеть на кортах. Я живу в этом обществе, я все вижу, все понимаю и ничто мне не чуждо. Я хочу поднимать важные темы и говорить о них через хорошие тексты

    Кажется, что у вас множество всяких проектов. Какой бы вы назвали делом всей своей жизни?

    Это кинематограф. Я хочу снимать кино

    У меня последний вопрос – вы бы советовали молодым ребятам идти в музыку, в творчество. Не так как делают это многие, на старости лет, когда уже есть какая-то база, а вот прямо в молодом возрасте 

    Интересная тема для разговора. Вот я начал заниматься творчеством в эпоху, когда быть человеком творчества значило быть нищим, изгоем. Но мне было 13 лет, и я просто начал снимать, закрывался в туалете, взрывал машинки и снимал это. А сейчас быть творческим стало неожиданно модно. А нужно ли им это? Важно, наверное, отдавать себе отчет в том, призвание ли это, с которым бороться нельзя, или это дань моде и следование ложным идеалам

    Вот есть человек, которому кажется, что он следующий Рембрандт, но сегодня он пока в самом начале пути. Чем ему придется жертвовать для того, чтобы когда-нибудь оказаться на вашем месте?

    Однозначно многим. Это и бешеная конкуренция, и отсутствие времени…Словом, не бывает так, чтобы вот сразу к звездам, минуя тернии 


    Фотографии: Игорь Заритовский

    обсуждение
    Читать по этой теме