• Город
  • Люди
  • Еда
  • Культура
  • Путешествия
  • Наука и технологии
  • Колонки
  • Показаны результаты для: Array


  • Warning: include(../inc/globals.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Warning: include(../inc/globals.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Warning: include(): Failed opening '../inc/globals.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php55/usr/share/pear:/opt/alt/php55/usr/share/php') in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Иностранцы всегда поражают тому, как мы водим. “Это ужас, так нельзя!”, прокушенная нижняя губа и общая слабость в теле - стандартная реакция пришлого, прокатившегося в наших капсулах смерти. Такси, я хотел сказать.

    Причины этого, как всегда банальны - отсутствие культуры вождения в целом и педерастичность пласта населения в частности. Произрастает это все примерно оттуда же, откуда и “почему у нас музыку писать не умеют” и “нет героев в своем отечестве”. Не взрастили еще общество нормальных водителей, 25 лет назад автомобиль считался роскошью, а сейчас акции а-ля: “продал барана - купил авто, права в подарок” являются непримечательной обыденностью.

    Где водят хорошо? В Японии, Англии, Германии, Австралии, Корее, США, (с натяжкой) Франции. Почему так? Потому что страны-производители авто, и на заре становления автодвижения их заводы уже отпускали работягам машины. В кредит. А у нас, когда появились автомобили? Правильно, в семидесятом. Весь мир с замиранием сердца смотрел на BMW M1, а у нас был избавленный от “буржуазных излишеств” FIAT 124. На который скидывались всей деревней. Или копили лет десять.

    Именно из-за этого у нас на дорогах такие пробки. Купил авто - обрел свободу! Пошли все в задницу, я - король прерий, а Нексия - мой мустанг. И вот, король прерий лезет, перегораживая всем дорогу, второй такой король подумает “чем я хуже?” и все, путь закрыт для перпендикулярного движения. Все клаксонят, матерятся и ненавидят впередистоящих королей. Полиция, скорая помощь, пожарные - никто не может проехать. Да и куда они прут, ежели аж короли стоят!

    Хотя, даже если путь открыт - хер кто пропустит. “Охуел он что-ли, нацепил мигалку с сиреной, теперь я его пропускать должен?” - примерно так думает часть водителей в пробках. Однако стоит этим водителям оказаться дома с больной спиной, или предсмертной температурой в 37.2, реакция меняется на “вот ведь пидорасы, я умираю, а они даже не думают ехать!”

    Мой недолгий опыт вождения в США начался с наставления “если едет что-то с мигалками и трезвонит - прижимайся к поребрику. Им плевать на тебя и твою машину, они едут на вызов и имеют полное право тебя задеть или поцарапать. И никто тебе ничего не восстановит”. И кстати, в LA, где с пробками полная труба, даже там люди покорно расступались ВО ВРЕМЯ ПРОБКИ! чтобы пропустить карету скорой помощи. Представляете, чтобы у нас в семь вечера на Аль-Фараби машины прижимались к обочине, чтобы пропустить пожарников? У меня вот не выходит.

    Короче, всем тем, кто сетует на перегруженность улиц и имеет доступ к написанию новых инициатив, я бы предложил не платные дороги, выделеные автобусные полосы и развитие метро (ведь мы все уже поняли, что ни метро, ни автобусные полосы никоим образом не разгружают дорогу), а усложнить процедуру получения удостоверения водителя. Выдачу нужно сделать по примеру Соединенного Королевства. Хочешь получить права - отучись, сдай три теста, откатайся испытательный, сдай финальный тест и только потом, при условии, что за полгода не поймал какие-нибудь нарушения, инспектор подумает, давать тебе права или нет. Поэтому англичане хорошо водят. Они помнят, каким трудом им досталась корочка.

    Второй момент - автоматизируйте систему штрафов. Уберите “прокладку” между нарушителем и оплатой. Не должен водитель слышать фразу “брат, хочешь я тебе половину штрафов скошу?”, когда приходит в административный отдел ГАИ. Да и вообще, все можно сделать автономно! Штраф - уведомление - оплата - выписка! Для этого есть все компоненты. Не хватает только распознания информации с камер и базы данных, привязанной к системе оплаты. Сделать это - плевое дело. Если это по нелепой случайности читает человек, который отвечает за техническую оснастку - друг, напиши мне, я объясню тебе, что нужно сделать и сколько это будет стоить.

    Третий, он же основной - введите смертную казнь за коррупционные преступления.

    Короче, пока наши земляки не поймут, что вождение - это не показательные выступления перед соседями по потоку, на новых инициативах можно поставить крест.

    обсуждение
    Читать по этой теме