• Город
  • Люди
  • Еда
  • Культура
  • Путешествия
  • Наука и технологии
  • Колонки
  • Показаны результаты для: Array

  • Как бы больно сейчас не звучало, но в Казахстане имеется лишь один хороший нормальный город. И это не Астана. Почему такое произошло и как мы это допустили? Успокойтесь, мы в этом не виноваты, так уж сложилась история.

    Ведь никто не виноват в том, что Алматы – это образовательный центр нашей страны. Да, скорее всего, если вы или ваши родственники и жили в Алматы, то это было во время вашего студенчества. И это хорошо. К сожалению, старые добрые суровые преподаватели советской закалки потихоньку исчезают, не имея более достойной замены, качество образования снижается, молодежь деградирует. И это плохо.

    По статистике большинство наиболее развитых городов когда-то были столицами или чем-то очень близким по значению к столице, что в свою очередь сформировало приток людей ищущих лучшую жизнь, высокие цены на жилье и доступность уникальных продуктов.

    Постоянно пополняющаяся армия человеческих ресурсов сформировала переизбыток рабочих рук, и соответственно низкую оплату труда. Дешевая рабочая сила – да, это еще одна отличительная черта Алматы. И это хорошо. Но вам никогда не будут платить такие деньги в Алматы, которые бы вам платили в  каком-нибудь Актау. И это плохо.

    Наверное, многие думают, что город хороший, потому что там живет много людей. И вы ошибаетесь. Основной показатель индекса городского счастья – это разнообразие того, что все эти люди могут делать вместе и где они могут это делать. Алматы в этом плане лучший город страны и это хорошо. Например, здесь легко можно сходить в какое-нибудь новое место, прогуляться в парке, пойти в хороший кинотеатр, приготовить ужин в обществе совершенно незнакомых людей. Но  даже Алматы далеко до по-настоящему хороших городов, таких, как  Копенгаген, который установил золотой стандарт езды на велосипеде, или Берлин. И это плохо.  А ведь есть несколько городов, в которых можно дойти от начала до конца ни разу не перейдя улицу.

    Недавно Алматы захотелось улучшить транспортные проблемы и нарисовать полосы для общественного транспорта. Идея не заработала, и решили удалить эти полосы. А теперь внимание! Удалить, но не везде, чтобы водитель не терял бдительность.

    В Алматы есть арбат. И это хорошо. На арбате нечего делать – и это плохо. Обычно, такие улицы как алматинский арбат, просто усеяны магазинами и толпами людей с пакетами, гоняющимися за очередными скидками. У нас же, чтобы найти более или менее приличный магазин, надо ехать в эти моллы, которые у меня вызывают ощущение попадания в какой-то дубайский аутлет, но совсем не с аутлетовскими ценами.

    В Алматы есть общественный транспорт. И это хорошо. Недавно прочитал новость о том, как кондуктор в автобусе подрался с пассажиром. И это плохо. И даже очень печально. Кондуктор. Подрался. С Пассажиром.

    Расскажу одну историю: дело было в пятницу вечером, когда я еще грыз науку в одном из ВУЗов нашего города. Я собирался ехать на Сайран, куда я обычно ездил каждую пятницу и откуда я уезжал к родителям домой. Стою на остановке, жду автобус. Автобус приезжает, и я пытаюсь зайти в него, но людей так много, что дальше первой ступеньки на входе пролезть я не могу – толпа меня просто выдавливает. Через 10 минут я поймал такси и уже лет 8 у меня проявляются все синдромы автобусофобия, если такая болезнь существует.

    Алматы - это великое разнообразие запахов – мусор, выхлопы, бомжи, пот, запах жареной самсы. И этот незабываемый запах после дождя. Но будьте осторожны, мои родители всегда говорят, что ходить под дождем – не самая лучшая идея, так как ввиду кислотности дождя, могут выпасть волосы, что не сделает вас более привлекательным.

    Еще хотелось бы сказать пару слов о медицине…но сказать мне особо нечего, кроме того, что когда разумный человек в любой точке Казахстана начинает болеть, он мчится в Алматы за лечением. И это нормально.



    обсуждение
    Читать по этой теме