• Город
  • Люди
  • Еда
  • Культура
  • Путешествия
  • Наука и технологии
  • Колонки
  • Показаны результаты для: Array

  • Как правило закрытие велосезона происходит в октябре. Но настоящие фанаты велосипеда катаются даже зимой, несмотря на жуткий холод. Немного странно видеть человека передвигающегося зимой на велосипеде. На самом деле ничего странного в этом нет. Просто эти велолюбители не придумывают себе оправдания вроде: «велосипед – это летний транспорт» или «кататься зимой холодно». Эта статья будет полезна тем, кто решил не зачехлять своего двухколесного коня на зиму.

    По личному опыту могу сказать, что ездить на велосипеде зимой еще жарче, чем летом. Главный секрет зимнего катания – это умение правильно одеваться, а точнее ваша одежда должна быть многослойной, легкой и не сковывать движения. Это необходимо для отведения влаги от тела и поддержания оптимального температурного режима.

    В качестве нижнего слоя одежды обязательно нужно надевать термобелье. При этом термобелье должно обладать свойствами отвода влаги от тела и удерживать тепло. Обычное утепляющее белье никак не подойдет, потому что оно впитает весь пот и возникнет риск замерзнуть. При выборе термобелья учитывайте из какого материала оно изготовлено и рассчитано ли на большие нагрузки. Плюс ко всему термобелье должно плотно прилегать к телу, иначе оно окажется бесполезным. Советую отдельно почитать про то, какие виды термобелья существуют и для чего они бывают.

    Image title

    Для среднего слоя подойдет обычная футболка или, если уж совсем холодно какой-нибудь флисовый свитер. Ни в коем случае нельзя надевать толстый шерстяной  свитер, он просто промокнет полностью и станет тяжелым. Средний слой одежды необходим для впитывания влаги, которое было отведено от тела термобельем. Так что тут подойдет почти любая удобная для вас одежда.

    Верхний слой велоодежды должен служить в основном для защиты от ветра. Поэтому следует выбирать непродуваемую, легкую куртку и штаны. Отлично подойдет какая-нибудь легкая ветровка либо штормовка с небольшим утеплением. Штаны также должны быть неродуваемыми и с зауженными штанинами, чтобы не зацепиться за цепь во время педалирования. И куртка и штаны должны быть изготовлены из материала windstopper. Данный материал обеспечивает полную защиту от продувания и хорошо дышит.

    Image title

    Image title

    Во время зимнего катания больше всего необходимо утеплять голову кисти рук и ступни, потому как эти части тела менее подвижны.

    Нельзя отказываться от шлема в пользу теплой шапки. Зашита головы необходима всегда. Поэтому рекомендую купить какой-нибудь сноубордический или лыжный шлем с утеплением для ушей и затылка. Либо под обычный шлем можно одевать флисовую балаклаву или подшлемник, закрывающий уши. Чтобы защитить глаза от ветра рекомендую одевать лыжную маску. Но это опять же, на ваше усмотрение.

    Image title

    Image title

    В качестве перчаток необходимо использовать зимние велоперчатки с защитой от ветра. Если нет желания покупать специальные велоперчатки можно одеть две пары: тонкие шерстяные и поверх них потеплее. Главное, чтобы вам было удобно нажимать на ручку тормоза и переключать скорости.

    Image title


    Замерзшие ноги – главная проблема велосипедиста зимой. Если вы используете обычные педали-топлталки, то тут можно выбрать что угодно, лишь бы ноги не мерзли. Если вы хотите использовать контактные педали, придется брать специальные велотуфли. Вот только найти теплые велотуфли для контактных педалей будет очень сложно. Что касается носков, то тут лучше надеть минимум две пары. Можно также использовать согревающие термоноски вместе с обычными. Необходимо учитывать, что в отличии от ходьбы во время езды на велосипеде ступни неподвижны. Из-за этого они мерзнуть больше. Не стоить доводить дело до онемения пальцев. Если чувствуете, что ноги подмерзают, лучше пройдитесь немного пешком.

    Это были советы, касающиеся одежды для катания на велосипеде в зимний период года. Теперь то, что касается самого велосипеда. Если вы катаетесь в регионе, где выпадает очень много снега и образуется гололед на асфальте, вам обязательно необходимы зимние шипованные покрышки. Шипованные покрышки бывают двух типов: с двухрядной шиповкой и с четырехрядной шиповкой.

    Image title

    Image title


    На двухрядной шипованной покрышке шипы расположены на протекторе в два ряда по центру либо на боковых зацепах. Стоят такие покрышки дешевле и весят меньше, но минус их том, оледеневшее покрытие дороги стоит проезжать медленнее, особенно если шипы расположены далеко друг от друга. И наоборот если шипы расположены по центру, на поворотах с сильным наклоном покрышка может соскользнуть. На покрышках с четырехрядной шиповкой шипы расположены в четыре ряда практически по всей площади протектора. Такие покрышки обойдутся вам дороже, но при этом на таких покрышках не страшно ездить по гололеду и входить в повороты. Учитывая, что большую часть зимы в вашем регионе дорога будет покрыта снегом, такие покрышки будут иметь очень небольшой износ и прослужат не один сезон. Для тех регионов, где зимой практически не бывает снега подойдут обычные летние покрышки.

    Пожалуй, это все, что вам нужно знать о езде на велосипеде зимой. Не забывайте одевать шлем, следить за техническим состоянием своего байка и катайтесь в свое удовольствие.

    обсуждение
    Читать по этой теме