• Город
  • Люди
  • Еда
  • Культура
  • Путешествия
  • Наука и технологии
  • Колонки
  • Показаны результаты для: Array

  • Если вы смотрели недавнее творение Р. Скотта “Марсианин”, то не могли не обратить внимание на то, как талант, гений пестуются NASA. Иначе как объяснить тот факт, что работники расхаживают по офисам в лохмотьях, нарушают правила и не соблюдают субординацию? Другими словами, привычный для нас офисный этикет. Красноречивее всего это демонстрирует сцена, где автор финального спасательного маневра не узнает директора управления (ночной кошмар для большинства казахстанских управленцев):

    - Представим, что этот степлер — это Гермес. А Вы... Простите, как вас зовут? - Эдди. Я директор NASA. - Отлично, Эдди, Вы — Земля.

    Все чаще мы слышим истории из Кремниевой долины о фантастических для наших краев способах организации труда. Отсутствие уважения к власти и авторитету, гамаки, шорты, самокаты? Так стоп! Что??

    Да, меняется организационная культура – все, начиная от дресс кода, графика работы, организации труда и рабочего пространства до методов поощрения. Вчерашние маргиналы сегодня становятся одной из движущих сил экономики.

    Если верить немногочисленным и все же на первый взгляд убедительным работам, включая отчеты Конференции ООН по торговле и развитию, мы сегодня на пороге нового времени, когда индустриальная экономика уступает место креативной (хорошо ли плохо ли это, правда ли вообще - предмет интересной дискуссии):


    Переход от тысячелетия к тысячелетию - это переход от гамбургеров к программному обеспечению. Программное обеспечение - это идея, гамбургер - корова. В 21-м веке по-прежнему будут производители гамбургеров, но власть, престиж и деньги будут принадлежать компаниям, которые обладают интеллектуальной собственностью”

    (Питер Кой, Businessweek, 2010)


    Как бы то ни было, одно очевидно -  человек и его креативные способности, способности к инновациям, знания и умения выходят на первый план. При этом важно различать доморощенное творчество, к которому прибегают все для самореализации и то, что генерирует продукт.

    Поскольку особой народной любовью у нас стали пользоваться стартапы, разработка приложений и все тому подобное, вышеуказанные изменения будут вскоре характерны и для нас и не только в сфере IT, а значит пора переставать удивляться и начать адаптироваться.

    На факультетах бизнес управления студентов учат, что HRM это едва ли не самое важное в любой компании от мала до велика, поскольку именно люди – самый ценный актив организации. Казалось бы, отсюда следует, что людей в организациях надо мотивировать и воодушевлять. Процесс это бесконечный, новый виток которого начинается с каждым новым работником. А это, в свою очередь, означает, что работники отдела кадров должны бы обладать неординарными способностями и с утра до ночи только и делать, что придумывать новые способы мотивировать свой персонал таким образом, чтобы выжать из него максимум пользы для организации. Устои этих студентов пошатнутся в первый же день реальной работы, когда функции отдела кадров ограничатся выдачей бейджика или подписанием трудового договора. Так не везде, но в большинстве случаев. Если вам удалось собрать команду из по-настоящему креативных людей, чьи навыки и таланты конвертируются в осязаемую прибыль, то важно знать, как такими людьми правильно управлять и удерживать, и бремя это ляжет именно на ваши плечи.

    Для начала определимся с тем, кто же эти креативные работники?

    Согласно Р. Флориде, который в числе первых сформулировал понятие креативного класса, ядром этого нового класса являются люди, занятые в научной и технической сфере, архитектуре, дизайне, образовании, искусстве, музыке и индустрии развлечения. Главная функция этих людей – создание новых идей, новых технологий и нового креативного содержания. Флорида так же выделяет креативных специалистов. Они работают в бизнесе и финансах, праве, здравоохранении и смежных с ними областях. Ну и люди творческие (художники, музыканты, писатели и проч).

    Что в работе значит для них больше всего?

    Работа должна быть ответственной и интересной, увлекательной, условия труда гибкими, рабочая обстановка должна быть стабильной, а работодатель должен обеспечить сравнительно гарантированную занятость; оплата, повышение квалификации, признание со стороны коллег, стимулирующий коллектив, культура организации, в которой работник чувствовал бы себя как дома, где его ценят и уважают, местоположение и сообщество, меритократия.

    Что их отличает?

    Они могут часто праздно мечтать, они наблюдательны, они работают в удобное для них время и структурируют день соответственно, они уделяют время тому, чтобы уединится с собой и своими мыслями, творческие люди любят подвергать себя новому опыту, ощущениями и состояниям ума. Они устойчивы к стрессам и провалам, любопытны, любят рисковать, самовыражаться, самомотивированы, обладают отменным вкусом, теряются во времени.  

    Как ими управлять и мотивировать?

    Поскольку инновации рождаются в условиях неопределенности, риска и в ходе экспериментов, а творческие люди – настоящие экспериментаторы, оказывайте своим сотрудникам безусловную поддержку и позвольте им ошибаться. Худшее, что вы можете сделать, это окружить свою рок-звезду похожими на нее людьми. Они будут игнорировать друг друга и соперничать. Нельзя ее так же окружить совсем скучными людьми или людьми с традиционным мировоззрением. Окружите их “полускучными” людьми. Вовлекайте их только в работу, которая имеет значение. Никаких тривиальных и малозначительных заданий. Не оказывайте давления, не ограничивайте их, не заставляйте их следовать процессам или структуре. Пусть они работают удаленно и в нерабочее время; не спрашивайте, где они, что они делают или как они это делают. Это секрет того, почему Дон Дрейпер не пошел работать на конкурентов. Не платите им чересчур много, потому что по-настоящему творческие люди не мотивированы деньгами. Мало что тяготит вашу рок-звезду как скука, поэтому научитесь удивлять ее. Дайте им чувствовать себя важными. Они редко терпят микроменеджмент, поэтому говорите им что вы хотите, а не то как вы этого хотите. Уберите кнут подальше, он не работает, им и без того не безразличен проект, над которым они работают. Создайте культуру, в которой работники не боялись бы высказывать то, что они на самом деле думают, где все работники уважают и доверяют друг другу, и свободно предлагают свои идеи. Важно понимать, что иерархия принятия решений это не структура коммуникации. То есть работники должны иметь возможность связаться напрямую с работниками любого из департаментов, без разрешения на то менеджмента. Так же важно понимать, что для менеджера нормально не быть первым, кто узнает о той или иной проблеме. Важно понимать, что люди важнее идей – “Если вы дадите хорошую идею посредственной команде, она ее испортит. Но если вы дадите посредственную идею хорошей команде, они заставят ее работать”. Четкая структура имеет свои плюсы, равно как и небольшой хаос имеет преимущества. Например, дизайнеры лучше всего работают, когда у них несколько проектов идут параллельно. Это связано с “инкубационным” периодом идеи. Творческие работники должны постоянно пребывать в созидательном процессе, они живут ради этого, иначе они теряют вдохновение, часто склоняются к переезду теряют вдохновение.

    Данный материал написан с единственной целью – привлечь внимание молодых управленцев к важности вопросов управления человеческими ресурсами, начать диалог и исследования в этой области. Каждый приведенный тезис спорен, что-то претенциозно, многое не сформулировано до конца и требует годы исследований, но это имеющаяся теоретическая база, на основании которой можно строить свою стратегию и планы, а может и разработать свою теорию. А это в свою очередь, непременно, приведет к тому, что вы вырастите из штанишек и построите свою собственную корпорацию.

    Image title

    Использованные источники:

    Hbrorg. (2013). Harvard Business Review. Retrieved 4 November, 2015, from https://hbr.org/2013/04/seven-rules-for-managing-creat/

    Victor lipman. (2015). Forbes. Retrieved 4 November, 2015, from http://www.forbes.com/sites/victorlipman/2012/03/07/managing-creative-people-and-teams/

    Hbrorg. (2008). Harvard Business Review. Retrieved 4 November, 2015, from https://hbr.org/2008/09/how-pixar-fosters-collective-creativity/ar/1

    Huffingtonpostcom. (2015). The Huffington Post. Retrieved 4 November, 2015, from http://www.huffingtonpost.com/2014/03/04/creativity-habits_n_4859769.html

    This Creative Economy Report 2010: Creative Economy – A Feasible Development Option, United Nations Conference on Trade and Development

    Fastcocreatecom. (2013). CoCreate. Retrieved 4 November, 2015, from http://www.fastcocreate.com/1683221/10-tips-for-managing-creative-people

    Креативный класс: люди, которые меняют будущее, Ричард Флорида, 2005

    Group-globalorg. (2015). Group-globalorg. Retrieved 4 November, 2015, from http://group-global.org/sites/default/files/publications/Art_F. Alzhzani_23-01-13.pdf

    обсуждение
    Читать по этой теме