• Город
  • Люди
  • Еда
  • Культура
  • Путешествия
  • Наука и технологии
  • Колонки
  • Показаны результаты для: Array

  • Гастрономическая карта Астаны и уровень сервиса в заведениях выдает в нас, жителях города, неприхотливость. Часто это причудливая эклектика в меню, невнятная концепция, неповоротливый персонал и неизобретательный дизайн. В последние годы, однако, ситуация меняется к лучшему и доказательств тому достаточно.

    Кофейня Hot Spot - это один из примеров того, как должно выглядеть городское кафе: фасад, соответствующий самым строгим требованиям современного городского планирования, витражные окна, зазывающие переждать смутные времена за чашкой горячего чая или кофе внутри, Синатра из колонок на входе, любовь в деталях, скрупулезность в дизайне, радушие персонала, качественный кофе и вкусная кухня. А завтраки, которые подают весь день делают Hot Spot одним из моих фаворитов.

    Все элементы сошлись воедино, и кофейня заработала. За два часа пребывания в ней стало понятно, что за каких-нибудь 8-9 дней место уже обзавелось постоянными гостями. Приходила шумная компания молодых девушек, вероятно, обсуждавших события последней недели, вон у самого окна сидят иностранцы, неторопливо беседующие на незнакомых языках, хипстерствующая влюбленная пара пришла взять с собой что-нибудь перекусить, вот одинокая молчаливая девушка в углу зала задумчиво смотрит на улицы столицы, а пешеходы, идущие мимо, с любопытством заглядывают внутрь. И пусть сегодня тусклое солнце едва пробивается сквозь серое небо, а преждевременный снег мгновенно превращается в слякоть, запах выпечки и музыка из колонок точно скрасили их путь.

    Chronicle поговорил с одним из создателей кофейни Бахтияром Садвакасовым о том, для кого создавалось кафе и когда оно окупится (здесь создатели делятся бесценным опытом)

    О помещении

    Это помещение мы искали пару месяцев. Выбрали правый берег, потому что здесь до нас уже был общепит - “Сладкая сказка”, а это значит, что люди знали, что здесь можно поесть, а еще нас устроила стоимость аренды. Тогда казалось, что раз уж до нас в помещении был общепит, то и с коммуникациями все будет в порядке: проведена вода, помещение выведено из жилого фонда, имеется работающая вытяжка, положены правильные кабеля и так далее. На деле же кое-что пришлось дорабатывать самим.


    Об опыте

    Мы работали в сфере общепита до Hot Spot. К примеру, я долгое время работал в Интерконтиненталь в Алматы и еще тогда влюбился в сферу гостеприимства, дальше у нас был Трамвай - кафе, позже Ирландский паб Mad Murphy’s. Но если говорить о том, что стало толчком, то для меня это была моя супруга. В общении с ней я понял, что надо вставать на ноги и вообще что-то делать. Мы отличная команда. Она стратег, а я больше по тактике.

    Финансирование — это едва ли не главный вопрос для любого предпринимателя. Каждый случай уникален. Приведу пример – для трамкафе мы вложили свои собственные средства. Нас было четверо учредителей, мы были молоды и амбициозны. Экономили на всем, на чем только можно было.

    Дизайн интерьера

    С интерьером интересно получилось. Мы как-то с супругой прогуливались по городу и говорили о том, что хотелось бы переехать в Астану, попробовать свои силы там, и увидели заведение. Его дизайн был просто потрясающий! Мы решили зайти и посмотреть, что же там внутри. Внутри все было сделано с умом и стильно. Мы обратились к администратору – оказалось дизайн был выполнен Болатом Панаевым. Так мы нашли нашего дизайнера.

    Кризис

    Почему мы не побоялись открыться в кризис? Мы ориентировались на опыт России. Буквально в прошлом году они переживали то же, что и мы сейчас, но люди не перестали ходить в заведения. Видоизменился формат многих заведений, кто-то стал ходить в менее дорогие места, но посетителей в целом меньше не стало. К тому же все продукты, которые мы используем здесь наши, казахстанские.

    Бизнес план

    Мы разрабатывали бизнес план, считали срок окупаемости. Все это было, поскольку помимо собственных средств (мы продали квартиру в Алмате) мы еще финансировались через банковский заем. Если наши расчеты верны, то срок окупаемости нашей кофейни 1,5 года.

    О меню

    Меню составляли сами, мы это любим. Ездили в Петербург на тренинги, ориентировались на их рынок, что-то разрабатывали сами, а что-то заимствовали и дорабатывали с учетом локальных предпочтений. Если говорить конкретнее, то это происходило вот как – мы говорили шеф повару, что мы хотим, сколько это должно стоить и как выглядеть. У него было свое видение. Вкупе мы получили блюда, которые потом тестировали с командой и гостями.

    О штате

    У нас есть штатный кондитер, шеф повар и два его помощника. Что касается официантов, их у нас нет. Мы бы хотели отойти от этой системы вообще. То есть заказы принимаются на баре, и тот же самый кассир может вам принести заказ.

    О людях

    Строителей мы нашли через родственников. В целом, мы изрядно помучались пока нашли людей. Ну к примеру, ключевых людей как администратор, мы пригласили из Алматы. Это люди, с которыми мы уже работали.

    О посетителях

    Если рассуждать об Астане сегодня, то в городе есть места, где можно выпить хороший кофе, и с кухней дела обстоят неплохо, то есть в городе достаточно ресторанов на разные предпочтения и возможности, а нам же хотелось создать атмосферное заведение. Куда бы люди могли приносить свое видение, эмоции и идеи. Нацелены мы на молодежь от 25 лет, амбициозную, образованную. Вообще, я думаю, что мы можем охватить почти весь город, потому что он небольшой. Доехать до нас не составляет труда.

    Маркетинг

    Сарафанное радио и социальные сети – наш выбор.




    Фото: Анна Богданова, официальные страницы кофейни в социальных сетях

    Адрес кофейни: Астана, Кенесары 63 (угол ул. Валиханова)

    обсуждение
    Читать по этой теме