• Город
  • Люди
  • Еда
  • Культура
  • Путешествия
  • Наука и технологии
  • Колонки
  • Показаны результаты для: Array

  • Рустам Оспанов (Rustam Ospanoff), основатель одного из главных музыкальных фестивалей страны - Jazzystan, дал первое интервью после долгого перерыва и поделился мыслями о современной музыке и особенностях ее восприятия. 

    Рустам, расскажите нам о “Тепле”: что это за мероприятие, для кого оно и для чего?

    Организация «Тепла» обусловлена необходимостью проводить вечера, с целью собирать близких по духу людей. Музыка - это наш инструмент, позволяющий соединить друзей, схожих по настроению, духовному и интеллектуальному уровню. Мы только стартовали, и пока к нам приходят абсолютно все. Вход свободный.

    Я не стал долго переживать от того, что в Алматы нет места играть хорошую музыку и решил собрать команду из тех, кого уже давно знаю и найти подходящее место для проведения вечеринок. Так уж получилось, в управлении многих заведений, потенциально подходящих нам относительно пространства, стоят люди исключительно бизнес мышления. Каждый зарабатывает и выживает как может, тем более в эти непростые условия. Мне же захотелось привнести в это больше души, тепла и сделать это с любовью, как если бы это была наша последняя вечеринка. Как бы то ни было, мы с друзьями делаем это, потому любим музыку. Смысл жизни в моем случае – это радость взаимоотношений и возможность заниматься тем, что любишь.

    Каждый вечер у нас играет до 5 диджеев, где еще в городе вы такое увидите? Причем, это не посредственные диджеи, готовые отыграть что угодно за деньги, это талантливые разносторонние ребята с отличной коллекцией музыки. Джордж Афанасьев  - профи в веб дизайне и ценный сотрудник одного из известных международных рекламных агентств. Арсен Superfly спасает алматинский апорт и поднимает частное сельское хозяйство в Каракемере. Арыс Аренов, будучи прекрасным дизайнером-иллюстратором, музыкальным продюсером, был вторым казахстанцем, получившим право участвовать в финале музыкальной академии Red Bull в 2014 г. (прим. ред. первым был Рустам в 2004 г), Дима Ваганов отличный программист и занимается интернет проектами. Мирха мастер на все руки – он наш «технический директор». Помимо прочего ответственен за монтаж видео и продюсирует собственную музыку. Наши партнеры по Пицце Счастья – Альмира Сейджапарова и Игорь Катков продвигают в народ концепцию здорового питания и отчисляют заработанные с органической пиццы деньги на благотворительность.

    В идеале цель проста - собирать талантливых и интересных людей радоваться жизни вместе. В этом предназначение музыки. Она способна поддержать в трудные минуты, исцелить и вдохновить, что еще более актуально именно сейчас. Хотелось бы, чтобы “Тепло” переросло в движение. К нам приходят совершенно разные люди. Среди них и те, кого я никогда не видел. Они достаточно молоды, раскрепощены и открыты. И я чувствую, то, что мы делаем, будет постоянно совершенствоваться и привлекать все больше и больше людей.

    Нонсенс, но спустя столько лет, в городе, который иностранцы называют столицей Средней Азии, так и не появилось ни одно места с качественным звуком и акустикой. И нам предстоит над этим работать, ведь мы начинаем с нуля и нам также необходимо найти финансовые возможности роста. Одно мы знаем точно. Мы будем заботиться о качестве того, что мы делаем. Мы создаем эмоции, а они - бесценны.

    Image title

    Отличное начинание! Меня всегда интересовало, как музыка, которую слушает человек, отражает уровень его интеллекта...

    Возможно, надо определиться с определением того, что я вкладываю в этот смысл. Для меня уровень интеллекта не определяется лишь одним количеством знаний. Это некая зрелость души, если можно так выразиться и способность на практике реализовывать накопленные знания, превращая их в опыт. Другими словами, человек может и не знать многого, но при этом обладать светом и мудростью. И несомненно, то, что мы слушаем, отражается на нашем уровне интеллекта и выстраивает определенную частоту вибрации каждого из нас.

    У меня такой вопрос – что должно произойти, что нужно предпринимать для того, чтобы Казахстан, Алматы в частности, стали мировыми культурными центрами, чтобы мы стали экспортировать свою культуру?

    Надо перестать фокусироваться на идее о том, что делать, чтобы люди захотели к нам ехать. Необходимо переключиться вовнутрь, начать заботиться о себе, создавать комфорт для себя и делать то, что нравится прежде всего нам самим. Все остальные приедут сами. Разве вы не замечали в жизни, как счастливые люди притягивают к себе внимания больше, чем несчастные? Принцип тот же. Пора перестать мыслить категориями образов и переживать о том, что про нас подумают и скажут, растрачивая энергию на заботу об имидже. Есть я, вы, мы все, и ответственность за культуру лежит в каждом здесь и сейчас. Не нужно откладывать и переводить все в разговоры. Я уже давно ни на кого не надеюсь и предпочитаю действовать. А когда заканчиваются силы, ухожу в творческий отпуск.

    Говоря о туристической привлекательности страны, должен отметить, трудно кого-либо удивить природой, у них и без нас достаточно мест для отдыха. К примеру, сотни тысяч англичан ежегодно отправляются в Хорватию, где только за один летний сезон сами же и проводят более 20 фестивалей. Разумеется, дело не только в музыке. Это еще и прекрасная природа, удобная логистика и соответствующий визовый режим. Тем не менее, это ответ на вопрос. Придумывать много не надо – достаточно начать проводить качественные культурные мероприятия, доверять это профессионалам (ни в коем случае не Mуз ТВ) и решить вопросы с логистикой. Тот же брэнд “Jazzystan”, созданный мной в 2009 г, с этим может справиться, ведь ни на один фестиваль в Средней Азии не приезжало такое количество профессиональных артистов высокого уровня из стольких стран мира. Мы давно готовы создать собственный “Montreux”. Для этого больших инвестиций, вкладываемых в страновой PR, не требуется. Мы можем проводить мероприятия на высоком уровне, и я знаю, что сделать, чтобы к нам захотели приезжать гости из Европы, из Сингапура, Шанхая, Сеула, Токио. Наша культура станет интересной миру. Просто нужно как можно скорее осознать, что культура – это то, что происходит здесь и сейчас, а не прошлое, в котором многие из нас на сегодня застряли. Повторюсь, мы творим ее здесь и сейчас.

    Image title

    А вот для того, чтобы мир начал “потреблять” нашу культуру?

    Это вопрос к каждому отдельно взятому человеку. Я, например, понимаю, что должен пребывать в постоянном поиске, постоянной работе над собой, расти в собственной области. Это, в свою очередь, приносит признание, и подтверждение из личного опыта этому – выступления за рубежом, которые в свою очередь, являются следствием того, что мне удается устраивать большие мероприятия в собственной стране. Если бы я не делал их, вероятно обо мне бы никто не узнал. Таланты часто рождаются в очень ограниченных условиях, и в этом смысле Казахстан — отличная среда. Да, здесь непросто и пробивается далеко не каждый, потому что помимо таланта нужно обладать силой духа и достаточной верой в себя и в то, что ты делаешь. Также на определенном этапе важно перестать сравнивать себя с кем-то и быть готовыми к тому, что работать придется много и упорно, развивать свое ремесло.

    Все просто. Вы как-то у себя на страничке на facebook приводили ссылку на статью, в которой автор довольно нелицеприятно выражается о современной музыкальной индустрии: артисты — это бизнес проекты, за каждым из них стоит менеджер, которому бы только и делать, что считать деньги. Вы думаете так же?

    Не за каждым точно.

    А кто из поп артистов вот такой продукт?

    Джастин Бибер, Леди Гага, Давид Гетта, Скриллекс… Вообще, опять же это не есть плохо – ведь все в мире совершенно, если верить Всевышнему. Возможно эти люди запрограммированы иначе. Они искренне верят в свой талант, и это приносит им больше деньги. Кто знает, возможно они были очень хорошими людьми в прошлой жизни, но при этом бедно жили и теперь счастливы:) У  каждого из нас есть выбор слушать эту музыку или нет. Я никого не осуждаю. Ведь иногда, чтобы отключиться, мы смотрим «Трансформеров». Там не так много смысла, но ведь нам нравится работа декораторов, визуальные эффекты и т.д.. У каждого из нас свой опыт. Есть, например, условно государственный служащий, времени у него слушать музыку нет вообще - он уходит из дома в 7 утра и возвращается в 8, ему точно не до музыки, ему важно семью прокормить. Соответственно, все, на что у него остается энергии — посмотреть сериал перед сном, и что там происходит в музыке, его не волнует совершенно. Так что кто мы такие, чтобы оценивать и осуждать. Суть той статьи была в том, чтобы показать, как дурачат людей. Вопрос лишь в том, что ты станешь делать, узнав об этом.

    А вкус к музыке можно привить?

    Да. Я знаю людей, которые когда-то ничего не смыслили в музыке, но через кино, книги, путешествия открывали для себя хорошую музыку. Чем больше слушаешь, тем больше ты будешь разбираться. Это непрерывный процесс – Вселенная расширяется, а значит, и ты должен постоянно стремиться двигаться вперед и расширять границы, иначе ты выбываешь из игры. Это, к слову, одна из причин, по которой стареют и умирают люди. Это, конечно, касается не только музыки – важно не стоять на месте, развиваться, быть здесь и сейчас осознанным во всех аспектах жизни.

    Давайте немного о Jazzystan..

    Я люблю музыкантов, которые создают что-то, чего не было до них. Они по-новому подходят к выбору звуков, аранжировке, лирике. Часто это свободолюбивые люди, воспитанные на хорошей музыке и им есть, чем поделиться. Это и есть JAZZYSTAN. Если говорить о цифрах, то за 5 лет мы провели его 19 раз. При этом об этом все еще мало, кто знает. Помню, первое время мне было даже обидно за это. Просто я всегда больше ориентировался на качество музыки и концертов, нежели на массовый PR и промоушн. Но время идет и я осознал, что делал это вовсе не для широкого признания, а для того, чтобы улучшить мир вокруг себя, чтобы лично почувствовать себя целостным. Это непередаваемое ощущение сделать что-то хорошее для людей. И те, кто живет лишь для себя и близких, никогда этого не почувствует. Невозможно передать эмоции людей, в глазах которых ты видишь слезы счастья от возможности увидеть любимого артиста на сцене в своем городе или когда понимаешь, что для человека мир уже не будет прежним. Для этого стоит жить.

    Почему в этом году его не было?

    Мне не хотелось  проводить ничего. Была какая-то легкость, не было внутреннего зова. Я понял, что что-то надо менять. Я уже знаю, что. На это раз я хочу вовлечь максимальное количество партнеров, особенно учитывая тот факт, в следующем году, скорее всего, находить деньги станет сложнее, сократить расходы, вовлечь несколько локаций, организовать транспорт для зрителей, вовлечеь большое количество заведений – кафе, кофейни, отели, а главное Джазистан должен стать визитной карточкой Алматы. Он может сделать для города то же, что сделал Cully Jazz Festival в Швейцарии для этой деревушки. В следующем году меня пригласили выступать там, и это прекрасный опыт не только с точки зрения ди-джеинга, но и опыта организации фестиваля. Мне уже доводилось принимать участие в качестве выступающего гостя на летних фестивалях во Франции, Сербии, Хорватии, Черногории, Турции и я четко представляю, как все должно работать, но мир меняется и я каждый раз узнаю что-то новое.

    Image title

    Как все это может делать один человек?!

    У меня есть друзья, которые мне помогают на волонтерских началах. Но в следующем году, конечно, людей понадобится больше. И я очень надеюсь, найти достаточно ресурсов, чтобы достойно платить за труд людей в этом нелегком деле. Надеюсь собрать волонтеров, которым так же небезразличен город, ведь это благая цель. Если нам удасться это сделать, то мы, возможно, навсегда изменим Алмату.

    А какое-то содействие акимата потребуется?

    Верю, от Б. Байбека можно ожидать поддержки. Но я не настроен просить финансовой помощи. Это на их усмотрение. Тут речь больше об информационной, ну и, само собой разумеется, понадобится поддержка городских служб – ДВД, ДЧС и так далее.

    Что на счет кризиса? Думаете, это не преграда?

    Уверен, что нет. Более того, я думаю, что  в некотором смысле этот кризис был нужен. Людям пора очнуться. Это прекрасное время перемен. Мы должны расчитывать на себя и стать более глобальными в восприятии мира и сотрудничестве с ним.

    А чем вы готовы пожертвовать, чтобы жить во время этих перемен? Или жертвовать ничем не придется?

    Сейчас важно смотреть по сторонам и держать глаза открытыми. Кризис для меня  - возможность больше работать, диверсифицировать то, что я делаю и потом, кто сказал, что я должен зарабатывать только здесь. Я начинаю думать о том, что мне надо чаще выступать за рубежом, плюс я занимаюсь музыкальными консультациями. Ко мне уже несколько лет обращаются по этим вопросам и во многих центральных заведениях Алматы и торговых центрах в то или иное время звучала и продолжает звучать музыка, которую я для них специально отобрал. Это важно с точки зрения привлечения посетителей. Ну или например – торговым моллам возможно будет все сложнее сейчас работать, им надо будет искать новые пути привлечения клиентов, потому что в кризис люди станут сидеть дома и смотреть ящик, и один из таких способов – оживлять пространство посредством музыки, культурных мероприятий и вовлечения талантливых людей.

    Вы правы, важно, как минимум, сохранять присутствие духа. Как у нас обстоят дела с радио? Недолог его век?

    Я могу ошибаться, но могу предположить, что определенная аудитория тех, кто мыслит наперед, уже не слушает радио как раньше. У этих людей есть выбор: Apple Music, Beats, Spotify, Music Youtube, Vkontakte, зарубежные станции по жанрам. В классическом понимании радио еще будет существовать, но будет терять свои позиции. Я давно использую Mixcloud и Facebook для связи со своими слушателями.


    4 и 5 декабря Рустам Оспанов совместно с Арсеном Superfly привозят свое ТЕПLO в Астану (O'Hara). 

    обсуждение
    Читать по этой теме