• Город
  • Люди
  • Еда
  • Культура
  • Путешествия
  • Наука и технологии
  • Колонки
  • Показаны результаты для: Array


  • Warning: include(../inc/globals.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Warning: include(../inc/globals.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Warning: include(): Failed opening '../inc/globals.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php55/usr/share/pear:/opt/alt/php55/usr/share/php') in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Одного Яна Гейла на нас, конечно, мало: переориентация наших городов в удобные, комфортные, экономически устойчивые и безопасные места для жизни – это наша забота. Все, что для этого нужно – это понять, что существующая модель развития тупиковая, что становится кристально ясно после сороковой минуты в пробке.

    Поскольку урбанистика в Казахстане – слово диковинное, мы прослушиваем десятки часов лекций и сотни страниц зарубежных экспертов.

    Больше всего нам импонируют лекций и публичные выступления профессора Высшей школы урбанистики, директора Института экономики транспорта и транспорт­ной политики НИУ ВШЭ Михаила Яковлевич Блинкина. 

    Вот основные тезисы:

    - Платный ограниченный въезд в центр города неизбежен для любого маломальски большого города.

    - Никакие платежи за парковку не обогатят городской бюджет, главная цель их – регулировка.

    - Метро в миллионном городе – это роскошь и амбиции. Если бюджет лимитирован надо внедрять более дешевый LRT.

    - Владеть машиной должно быть дорого.

    - Город, адаптированный по машины - это автомобильное лежбище. Такой город возможен, но идет вразрез с требованиями и нуждами современного городского жителя.

    - Есть три модели развития транспорта: американская, где обширные территории позволяют строить и адаптировать города под автомобили; европейская (мультимодальная система, классический пример - Германия), где разные виды транспорта сбалансированы и никто не терпит особенной дискриминации, но людей все же мотивируют отказаться от автомобиля, азиатская система сингапурского типа, где территория резко ограничена и количество автомобилистов агрессивно регулируется.

    - В Москве, например,  даже если построить 100 км 10 полосных дорог машины этого не почувствуют, поскольку это добавит всего около 1 кв м дорожного полотна каждому. Агрессивным строительством дорог автомобильную мобильность не создать, автомобильного рая не будет. Даже если деньги сваляться на город с неба просто не хватить места.

    - Пик автомобилизации в больших городах мира пройден, потому что человечество поняло, что так жить нельзя и вообще нехорошо.

    - Строительство развязок в городах - всего лишь способ перенести заторы из одних мест в другие.

    - Сегодня европейские автомобилезависимые города превращаются в города удобные для жизни. Ошибки архитекторов исправляют бульдозеры.

    - Ни один рубль не должен быть потрачен на дорожное строительство без тщательного моделирования. Сеть должна быть связной.

    - На смену традиционной зависимости от автомобилей приходит очень комфортный общественный транспорт и такая же информационная среда, позволяющая пассажиру управлять своим путешествием из смартфона. А так же байкшеринг, каршеринг, разнообразное тарифное меню общественного транспорта.

    - Париж было стоял в 2-х недельных пробках 50 лет назад считая, что “не для того они делали французскую революцию, чтобы как янки платить на парковку”.

    - В городах канадского и американского типа на одну машину приходится около 200 кв м в. В Российских же городах чуть больше 30 кв м. То есть если все машины в городе выедут одновременно, то пробка точно встанет на всю жизнь.

    - За перевозку всегда платит горожанин либо как налогоплательщик либо как пассажир, а значит и за реформы


    обсуждение
    Читать по этой теме