• Город
  • Люди
  • Еда
  • Культура
  • Путешествия
  • Наука и технологии
  • Колонки
  • Показаны результаты для: Array


  • Warning: include(../inc/globals.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Warning: include(../inc/globals.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Warning: include(): Failed opening '../inc/globals.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php55/usr/share/pear:/opt/alt/php55/usr/share/php') in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    До 19 века никто не думал о том, что «Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того-лучшую его часть. Пешеходы создали мир.

    Это они построили города, возвели многоэтажные здания, провели канализацию и водопровод, замостили улицы и осветили их электрическими лампами. Это они распространили культуру по всему свету, изобрели книгопечатание, выдумали порох, перебросили мосты через реки, расшифровали египетские иероглифы, ввели в употребление безопасную бритву, уничтожили торговлю рабами и установили, что из бобов сои можно изготовить сто четырнадцать вкусных питательных блюд…» (с) Золотой теленок.

    Даже более того: до 19 века, находясь в центре большого города, было очень опасно выходить на улицу. Не было тротуаров, и пешеходам приходилось лихо соревноваться с бегущими животными, экипажами, каретами, автомобилями и велосипедами. Пешеход редко выходил победителем из этих схваток.

    Почему же все было так плохо и все еще остается плохо? (Конечно, Актау не самый большой в мире город, но про пешеходов в этом городе явно не уважают. Хотя это уже другая история, хоть и наболевшая, как вы могли понять)

    Есть достоверные записи, что первые дорожки для пешеходов создавались еще 2000 лет назад в Древней Греции и Риме. А римляне даже использовали специальный термин semita. Но, как вы знаете, прекрасной Римской империи больше нет, а когда она рухнула, Европу охватили мрачные времена средневековья и люди забавлялись сжиганием ведьм, а не обустраивали свое окружение. Пешеходные дорожки вернулись в город лишь в 1666 году, после Большого лондонского пожара, когда некоторые улицы обзавелись специальными мощеными пространствами для идущих на своих двух. Теперь вы знаете, что тротуару, по которому вы завтра пойдете на работу, вы обязаны пекарю, который сначала спалил свою хибарку, а затем и почти весь город на Темзе, который до пожара был отстроен из дерева.

    Тротуары вернулись, и все же тротуары оставались редкостью, диковинкой. Они встречались так же часто, как современные бассейны на крышах домов.

    Но мы совсем отвлеклись от темы, и чтобы не томить вас больше, я скажу, что огромная заслуга того, что мы можем ходить по тротуарам, принадлежит человеку, имя которого Жорж Эжен Осман, практически перекроившему уличную сеть Парижа в 1850-1860-е годы.

    Image title


    Барон Осман имел неограниченную власть в вопросах редизайна города. Под его бдительным надзоров были уничтожены темные средневековые улочки Парижа и построены широкие, освещенные бульвары и кварталы с однотипными зданиями одинакового фасада. И что вы думаете? Да, он предусмотрел тротуары. Не простые, а со скамейками и деревьями вдоль них. И сразу на тротуары вылилась гламурная элита города, и стали тротуары местом встречи модной тусовки города.

    Коротко о том, что сделал барон Осман для Парижа:

    - построено около 100 км новых дорог

    - построено около 700 км мощеных улиц

    - проложено около 500 водосточных труб

    - высажено 100 тысяч деревьев

    - построено множество домов, мостов, административных зданий

    Потихоньку люди начали осознавать, что мощеные улицы и тротуары привносят следующие вещи:

    а) города становились чище

    б) пешеходы перестали гибнуть в неравных битвах с другим транспортом

    с) общий уровень гигиены и здоровья пошел вверх

    В 1870 году Османа уволили. Сделал это Наполеон Третий. Он тратил слишком много денег – сумма эквивалентная 1.5 миллиардам евро. А план нового Парижа стал очень успешным и его использовали в модернизации Вены, Барселоны, Чикаго и Вашингтона.

    Словно в фильме с хэппи эндом, вместо заключения скажу, что к концу 19 века мощеные тротуары стали неотъемлемой частью любого крупного города.

    Использованные ресурсы:

    источник 1

    источник 2

    источник 3

    источник 4

    источник 5

    обсуждение
    Читать по этой теме