• Город
  • Люди
  • Еда
  • Культура
  • Путешествия
  • Наука и технологии
  • Колонки
  • Показаны результаты для: Array


  • Warning: include(../inc/globals.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Warning: include(../inc/globals.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Warning: include(): Failed opening '../inc/globals.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php55/usr/share/pear:/opt/alt/php55/usr/share/php') in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Сложно не заметить, что с каждым годом в Астане появляется все больше новых, интересных, свежих по видению проектов. Касается это и индустрии еды. От этого она становится все более доступной и не менее качественной. Ленивые и неповоротливые заведения закономерно вымирают.

    Развиваются разные формы - от кофеен до функциональных мини-кафе. 

    Одним из таких новых мест является гастробар с авторским кебабом Meat Point, расположившийся на первом этаже ТЦ Астана Mall.

    Гастробар специализируется на кофе и мясе. Но и выпечка, и кондитерка отменного качества там тоже имеются. Бар выполнен умно, эргономично и эстетически привлекательно. Мы нашли его замечательным местом, неспешно вкусно позавтракать под воскресный гул людей, пришедших в торговый центр что-нибудь купить, продать или починить, или взять кофе на вынос, перекусить на скорую руку.

    О проекте нам рассказал один из инициаторов проекта - Александр.

    Александр начал заниматься едой всего полтора года назад, а до этого занимался коммерческой недвижимостью, что, собственно, и послужило причиной переезда в Казахстан из России. «Мы рассматривали разные форматы, решили остановиться на стрит-фуде. Meat point – это уличная еда, но с учетом погодных условий города сложно делать это на улицах. Но охватить улицы в теплое время года в планах тоже есть» - говорит Александр.

    Авторы искали формат, который позволил бы им предоставить лучшее в своем сегменте, по инвестициям был бы не емким, вкусным и понятным. Поскольку к мясу в Казахстане особенно трепетное отношение, идеи, естественно, витали около него. К тому же продукт локальный, качественный, что решает проблему зависимости от зарубежных поставщиков.

    Так, брэйнсторм остановился на концепции шаурмы, несмотря на несколько негативное восприятие ее людьми на постсоветском пространстве – «шаурма у нас воспринимается как “вокзальная” еда. Интерпретации же ее есть в любой кухне: это сувлаки в Греции, кебабы в Турции, кебабы Ливанские, бурито в Мексике, роллы в Японии, селедка в булочках в Нидерландах. Бутерброды – это всегда вкусно и доступно».

    На традиционной для нас шаурме дело не остановилось, и авторы пошли немного дальше: греческий вариант с брынзой, ливанский, кесадилья, чиабата с начинкой. Что-то не приживается – к примеру, сэндвич с морепродуктами астанинцы не захотели. Но эксперименты и развитие продолжаются: весной начинается работа с сезонными продуктами, такими как брусника, например. «Будет стабильная линейка из самых популярных позиций, и раз в месяц мы будем вводить что-то новое. Шаурма – это нечто более сложное и вкусное чем то, мы привыкли видеть на улицах» - считает Александр. Своей целью авторы видят показать людям, что нет ничего плохого вредного в уличной еде, если ты приготовил хорошую котлету из свежего мяса и соус из свежих томатов или йогурта.

    У кофе своя история - «Когда мы все это задумывали, мы искали хороший кофе в Астане и не нашли. Я никого не критикую. Мы просто его не нашли. И поэтому мы начали жарить его сами в Новосибирске. Кофе у нас всегда свежеобжаренный, а значит, в нем сохранены все полезные качества» - поделился Александр. К слову, скоро бариста Meat Point введет в меню лавандовый Раф, ставший, по словам авторов, абсолютным хитом в России.

    Не могли мы не спросить о выборе расположения. Основных причин две. Во-первых, партнерские отношения с собственниками ТЦ позволяют не выстраивать сложные арендные отношения. А во-вторых, Astana Mall взяла курс не еду.

    Дизайном бара занимались дизайнеры из России. Изготовлен он был так же в России, поскольку в Казахстане, по подсчетам Александра, это получилось бы куда дороже. Поставщики же всех продуктов местные.

    Четкой целевой аудитории у заведения нет. Предлагаемая еда разнообразна и доступна: каши, салаты, сэндвичи, свежевыжатые соки, йогурты, мороженое, сладкая вата.

    «Ситуация с едой в Астане, конечно, лучше чем, скажем, год назад, но все еще мало доступных мест или мест, куда можно пойти с детьми. Ресторан здесь - это событие. Так быть не должно. Мы хотим, чтобы поход в ресторан стал рядовым событием, но при этом приятным и вкусным. Другими словами, мы хотим развивать фуд индустрию в городе» - резюмировал Александр нашу беседу.


    Фотографии: Жансая Толеухан

    обсуждение
    Читать по этой теме