• Город
  • Люди
  • Еда
  • Культура
  • Путешествия
  • Наука и технологии
  • Колонки
  • Показаны результаты для: Array

  • Проблемы ухудшающейся экологии, транспортных заторов, эрозий общественных пространств толкают большие города пересматривать традиционные транспортные системы и искать альтернативы.

    Пешеходы и велосипедисты в больших городах становятся куда важнее автомобилистов, города теперь подстраиваются под их нужды: скорость машин строго регулируется и снижается, все большие части дорожного полотна отдаются под велосипеды, парковки становятся платными, исторические центры становятся и вовсе полностью пешеходными.

    Так, наряду с car sharing bike share, или система совместного использования велосипедов, набирает популярность в разных уголках света. Наш уголок так же оказался в этих процессах с введением в эксплуатацию Astana Bike.

    В то время как у нас система пока еще не совсем правильно воспринимается - не как функциональный транспорт, в мире bike share становится органичной частью общественного транспорта, а то и основным видом транспорта в таких городах – пионерах как Амстердам и Копенгаген, где треть всех транспортных перевозок осуществляются на велосипедах.

    Среди очевидных преимуществ системы – снижение уровня выбросов, дорожных заторов, повышенная мобильность, польза для здоровья, альтернатива дорогостоящему авто для социально уязвимых слоев населения, оздоровление городского общественного пространства (6 велосипедов занимают пространство, которое занимает 1 машина).

    Среди неочевидных – культурный сдвиг в наших широтах в сторону большей демократизации взглядов и нравов.

    Согласно данных Европейской Комиссии введение систем bike share снизило  использование моторизированного транспорта в 2014 на 90 000 км в Мельбурне, на 243 291 км в Вашингтон D.C. и на 632 841 в Лондоне.

    Сама система не нова и существует в городах Европы с 90-х годов прошлого столетия. В несколько иной, чем сегодня форме. Такой, какой мы знаем систему сегодня, она стала в 2000-х. По последним данным на сегодняшний день bike share введен в более чем 700 городах в мире на пяти континентах с около 800,000 велосипедами.

    Наставить станции по городу, разумеется, недостаточно для того, чтобы bike share в вашем городе заработал. Это комплексный подход и глубокое понимание того, как работает город. Основными факторами успеха являются

    связность интегрированность системы с остальными видами общественного транспорта (станции должны быть расположены вблизи остановок, станций метро); размещение станций каждые 300-400 метров; от 10 до 30 велосипедов на 1,000 горожан; комфортные велосипеды; интуитивно простое программное обеспечение и система оплаты; создание дорожной инфраструктуры; финансирование из разных источников; продуманная маркетинговая стратегия

    Предпосылками же к успешности системы являются:

    высокая плотность населения; наличие велосипедной инфраструктуры; наличие дорогих парковок в городе; город является “плоским” (решением является электровелосипед); мягкий климат; связанность туристических достопримечательностей велодорожками

    Самыми успешными системами мире признаны китайские и французская, испанские и итальянские. Несмотря на то, что система, так или иначе, унифицирована, некоторые элементы отличаются от страны к стране.

    Мельбурн, Австралия

    Image title

    600 велосипедов и 51 станция. Мельбурнская система является одной из двух действующих в Австралии. Первые полчаса поездки бесплатны, а плата за день составит 3 доллара. Система гибкая и предлагает недельные и месячные планы подписки. Велосипеды арендовать можно, только достигнув возраста 15 лет и роста 1,25 метров.

    В 2011 года только 13000 поездок совершали пользователи при ожидаемых 25000. Аналитики выяснили, что проблемой являлся тот факт, что согласно закону пользователи должны были использовать шлемы. Для решения проблемы операторы системы попробовали давать шлемы в аренду, а в последствии шлемы стали и вовсе бесплатными.

    Velibe, Париж, Франция

    Image title

    Более 23,000 велосипедов на 1800 станциях, расположенных каждые 300 метров Первые полчаса так же бесплатны. Первые полчаса после бесплатного времени обойдутся в 1 евро, следующий полчаса 2 евро и каждые последующие полчаса в 4 евро. Велосипеды производятся в Венгрии весом около 22 кг. Старт ап капитал составил 140 миллионов долларов США.

    Hangzhou Public Bicycle, Гуаньжоу, Китай

    Image title

    66,500 велосипедов на 2,700 станциях. Это самая большая система bike share в мире и одна из 19 систем работающих в Китае. Правительство инвестировало в проект более 66 миллионов долларов США. Около 240000 поездок в день совершается пользователями системы. Первый час езды бесплатный, следующий час 0,15 долларов, третий час – 0,30 долларов и все последующее часы 0,44 долларов.

    Bicing, Барселона, Испания

    Image title

    Система состоит из 6000 велосипедов и более 400 станций. Станции расположены на расстоянии 300-400 метров друг от друга и вблизи от станций метро и остановок автобусов. Первые полчаса бесплатные, каждые полчаса в течение 2 часов стоят 0,70 евро, плата за использование больше 2 часов составляет 4,20 евро. Каждый велосипед в день используется коло 15 раз.


    Здесь доступно отличное бесплатное руководство к планированию и вводу системы.

    обсуждение
    Читать по этой теме