• Город
  • Люди
  • Еда
  • Культура
  • Путешествия
  • Наука и технологии
  • Колонки
  • Показаны результаты для: Array


  • Warning: include(../inc/globals.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Warning: include(../inc/globals.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Warning: include(): Failed opening '../inc/globals.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php55/usr/share/pear:/opt/alt/php55/usr/share/php') in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Часть 1

    Граффитчики

    Image title


    С граффити сталкивались все – это и наскальные рисунки в Каргалинском ущелье, это и стены, пестрящие яркими надписями типа “RAP” и “ONYX”. Граффитчики, по мне, это субкультура, балансирующая на грани закона, так как бесконечный спор о том, искусство это или вандализм никогда не будет выигран граффитчиками чисто с законодательной стороны.

    Как субкультура граффити зародилась примерно в то же время, что и хип-хоп, то есть в начале 1970-х годов. Произошло это в метро, когда подростки начали устраивать соревнование «Король поездных линий». Легенда гласит, что родоначальником всех граффитчиков является некий подросток с ником «TAKI 183», который первым догадался нарисовать свое имя, или как это принято называть у граффитчиков «тэг». Субкультура, в общем-то, и построена на этих «тэгах», с помощью которых все бы могли узнать того или иного ее представителя. Сначала были только «тэги», а потом уже вся эта попса и стрит-арт.

    Затем субкультура начала становится элементов хип-хоп культуры, но отделялась своим колоритом и огромными затратами на устранение повреждений, нанесенных муниципальной собственности.

    Зародилась субкультура в США. А где еще могла зародиться такая противоречивая форма искусства, отдающая столь сильным запахом демократии? Ведь чтобы начать, вам не нужны деньги, специальные знания, правильная одежда или служебное удостоверение. Поэтому субкультура в основном состоит из молодых людей. Как и в других субкультурах, определяющим фактором здесь является не то, к какому классу, расе, нации или возрасту вы относитесь, а то, что вы творите. Прежде всего, они – писатели граффити, а потом уже все остальное.

    С граффити связана одна интересная теория – теория разбитых стекол. Теория эта утверждает, что незначительные преступления, оставшись безнаказанными, влекут за собой более серьезные. Как доказательство приводят в пример районы, разрисованные граффитчиками, и в них уровень преступности всегда высокий.

    Граффитчики как творцы искусства всегда хотели и хотят признания, славы, поэтому пишут свои работы там, где они будут видны для общественности. Еще важен фактор того, чтобы работу не закрасили. Поэтому выбор места для работы - тоже своего рода искусство.

    В настоящее время писать граффити становится легально – в парках, дворах, при поддержке властей, владельцев недвижимости и некоммерческих организаций. Для многих граффитчиков нелегальное увлечение детства превратилось в легальную взрослую карьеру.

    Я не знаю почему, но испытываю большое уважение к граффитчикам. Наверное, в глубине души я все еще мальчишка, который любит риск, любит балансировать на грани закона, любит рисовать на стене квартиры. Своими рисунками они говорят, что вот он я и я существую. И признания они достигают, не выделяясь из толпы необычной одеждой или прической, а созданием личности достаточно таки инновативным и порой непринятым обществом методом – посредством рисунков на стенах города, поездов, метро. Сделать себе имя у граффитчиков – это самое важное. Это означает стать кем-то.


    Хиппи

    Image title


    Во-первых, хиппи, как субкультура, умерла в начале 80-х. Погубило субкультуру новое поколение амбициозной молодежи, начавшее ставить карьеру превыше свободы. Во-вторых, хиппи - это не хипстеры, как думает мой отец. В-третьих, быть хиппи – это не значит целыми днями ездить на различные музыкальные фестивали и курить травку, как думает моя мама. Хотя насчет травки, может моя мама и права, ведь хиппи открыто продвигали идею употребления галлюциногенных наркотиков, как лучший способ расширения сознания.

    “Make love, not war” – наверное, все слышали этот девиз. Именно он наилучшим образом выражает субкультуру в словах. Хиппи – это любовь и никакого насилия. Все так же, как учил Махатма Ганди во время своих демонстраций. Ключевым моментом во всем это стала война во Вьетнаме, против которой надо было как-то протестовать. Вот хиппи и встали на защиту мира.

    А знаете, почему вымерли хиппи? Скорее всего, потому что они отказывались работать, считая средний класс материально зависимым, и развивали свой стиль жизни. Они как бы «выпадали» из общества, воздерживались от обычной работы и не воспринимали карьеру в традиционном ее смысле. Хотя некоторые хиппи и содержали малый бизнес, но только для своих, для других хиппи. Длинные волосы, нестандартные платья сумасшедших цветочных расцветок (цветок позже стал важным символом в субкультуре), бороды, сандалии, повязки на голове, широкополая шляпа и, желательно, очки – так выглядели среднестатистические хиппи. Им суждено было вымереть, как сказал мой шефф. Еще он рассказал мне такой анекдот:

    - Это не правда, что все хиппи были грязные и редко мылись. Говорят, был случай, когда подростки нашли мертвого хиппи и помыли его. Это был первый зарегистрированный случай хиппи, который был чистым на протяжении 40 минут.

    Конечно, хиппи, как субкультуру, и всех вовлеченных в нее людей можно осуждать. А можно сказать спасибо. Хотя бы за то, что помогли популизировать свободные сексуальные отношения. И за Битлз.

    Родоначальниками хиппи принято считать битников, о которых можно почитать на нашем сайте по следующей ссылке


    Эмо

    Image title


    Эмо – слово произошедшее от слова “emotional”, то есть «эмоциональный».

    Узкие джинсы, одежда в черных и розовых тонах, кеды, асимметричная челка, закрывающая пол-лица, пирсинг, татуировки, сумки завешенные значками и брелками – так, примерно, выглядит среднестатистический приверженец это субкультуры.

    Скорее всего, это будет подросток. Неустойчивый, неразговорчивый, эмоциональный, загадочный и часто вздыхающий. Еще одна характерная черта – это интернет зависимость и душераздирающие статусы в социальных сетях о разбитом сердце и несостоявшейся жизни, в которой никто не может его понять.

    Субкультура эмо произошла от другой субкультуры – панков, хотя панки об этом, я думаю, не любят вспоминать. Произошло это еще в 80-е годы. Тогда их называли эмокоры, от английского «emotional-hadcore» или «emocore». Виновата во всем музыка: появились певческие банды, которые начали добавлять драматический вокал и музыку в свои треки и, в итоге, получили толпу, кричащую и плачущую.

    Но, что было, то прошло – ведь так? Сегодняшние эмо – это то, что развилось в 90-е годы и достигло своего бума в начале 2000-х. Если спросить моего старшего брата, то он ехидно улыбнется и скажет, что эмо – это Tokio Hotel. И в какой-то степени он будет прав, но кроме музыки – это еще и мода, стиль, поведение, взгляд на жизнь. И тут мой брат опять выйдет с доводом, что эмо – это только музыка. И все. И он опять будет частично прав, ведь субкультура эмо зарождалась как музыкальный жанр. А потом переросла в нечто большее

    Эмо – это отчаяние, ностальгия, разбитые сердца, надежда. Вещи, которые выразить легче всего в музыке и в своем небольшом кругу.

    На самом деле субкультура эмо немножко не понятна обществу. Мой папа сразу вам скажет, что эмо – это рассадник суицида и всякое такое. Но это совсем не так, они нормальные люди, нормальные подростки. Кто не был подростком, кто не грустил о том, что никто его не может понять и не любит? Просто, за любым подростком надо следить, а если он эмо – то следить вдвойне. Ведь для них нормально винить и ненавидеть себя за любые проступки. И факты говорят за себя – среди эмо высокий уровень суицида.

    Давайте просто порадуемся, что мы с вами не эмо. Или погрустим о том, что кто-то радуется, что он не эмо. Как то так.


    Денди

    Image title


    Слово «денди» я впервые услышал в школе. Где-то в 5-ом классе у нас объявился бунтарь, который бросил вызов школьной системе одежды и одел не «черный низ и белый верх», а что-то другое. Учительница отправила его домой переодеваться, сказав, что одеваться как денди он будет на дискотеки.

    Потом я пришел домой и спросил папу о значении слова «денди». Он улыбнулся (видать вспомнил молодость) и сказал, что это, попросту говоря, модник.

    Как я понимаю, сейчас это слово заменено словом «метросексуал», но я никогда не слышал, чтобы метросексуалов выделяли в отдельную субкультуру, а вот денди – да, это субкультура. Причем сугубо мужская. Суть? Суть в том, чтобы пытаться создать красоту в окружающем мире в соответствии с вашим собственным видением. Выражается это у всех по-разному.

    «Кто такие денди? В 18-ом и 19-ом веках в Лондоне это были мужчины, самостоятельно добившиеся успеха, которые подражали «аристократическому образу жизни, несмотря на происхождение из среднего класса». В богемном Париже денди «стремились выразить презрение буржуазному обществу и показать своё превосходство над ним».

    В 21-м веке щегольство выходит за расовые, классовые и национальные границы. Даже стиль денди резко варьирует. Некоторые франты из тех с кем она встречалась, носят изготовленные под заказ костюмы и обувь. Другие же находят для себя винтажные модели от массовых производителей.

    Денди это не субкультура, как панки, готы, рокеры или металлисты. У них нет общих музыкальных или политических предпочтений. «Они все отчаянно стараются подчеркнуть свою индивидуальность и идти собственным путём. Это больше похоже на мужской архетип. Вокруг этой темы всегда витала идея «павлина», которая лежит в основе дендизма и объясняет его разнообразие. Для некоторых мужчин это способ выражения мужественности» (с) Роуз Каллахан. Спасибо Розу, лучше даже я бы не сказал.


    Лолиты

    Image title


    О лолитах я узнал совсем случайно. Когда меня попросили написать пару постов о субкультурах, я начал пытаться не заблудиться в просторах великого интернета и увидел следующую надпись: «Лолиты как субкультура». WTF подумал я и решил, что вы тоже должны об этом знать. Как бы эгоистично это не звучало.

    Представьте себе куклу. Такую фарфоровую, старую. В пышной юбке, гольфах, туфельках с круглым носом, бантиком и шляпкой. Плечи прикрытые, рюши, кружева… Представили? А теперь представьте человека, одетого так же (любая королева средневековья тут позавидует) – так выглядит нормальная, среднестатистическая лолита.

    Субкультура зародилась, и это не удивительно, в Японии еще в 1970-х годах. Любая уважающая себя лолита расскажет вам о Нейтурал Кей – дизайне в викторианском стиле, впервые заявившем о себе в конце 60-х годов. Дизайн стал популярным и начал превращаться в тренд.

    Никакого отношения к роману Набокова, субкультура не имеет, а вот откуда такое название – вам навряд ли кто-то ответить. Я лишь могу сделать предположение, что «лолита» - означает «красивая девочка», как «bella» у итальянцев, отсюда и название. Но так это на самом деле или нет, вы никогда не узнаете.



    обсуждение
    Читать по этой теме