• Город
  • Люди
  • Еда
  • Культура
  • Путешествия
  • Наука и технологии
  • Колонки
  • Показаны результаты для: Array


  • Warning: include(../inc/globals.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Warning: include(../inc/globals.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Warning: include(): Failed opening '../inc/globals.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php55/usr/share/pear:/opt/alt/php55/usr/share/php') in /var/www/vhosts/v-94035.webspace/www/chronicle.kz/certainBlog/index.php on line 408

    Project initiation

    Помните, как в 2013 году сердце ёкнуло, когда мы узнали о том, что в Казахстане будет завод Toyota и мы будем ездить на автомобилях отечественной сборки? На уровне слухов все это звучало очень круто, но уже тогда все мы знали, что здесь какой-то подвох…

    Потом обе стороны договорились о том, что надо открывать завод, что это огромный шаг для сотрудничества между двумя странами. Все радостно замахали хвостиками.


    Project Planning and Execution

    Оказалось, что производить наш завод будет только Toyota Fortuner и начнется это в 2014 году. В год будет производиться около 3000 авто или 250 авто в месяц. Стоимость каждого автомобиля оценивается по цене от 39 до 44 тысяч долларов в зависимости от комплектации: 3 вида комплектации в 5-ти цветовых вариациях.

    На заводе предполагалось открыть 100 рабочих мест для высококвалифицированного персонала. Выпуск автомобилей предполагал сварочные работы, покрасочные работы и саму сборку.

    Потенциальный покупатель: казахстанцы в возрасте 35-55 лет, со средним достатком, с семьей и детьми.

    Планировалось, что со временем Казахстан сможет выйти на внешние рынки, например, на российский.

    Бюджет всего этого мероприятия по разным данным оценивался в 58.4-76 миллионов долларов в рамках бюджета программы «Дорожная карта Казахстана 2020».


    Risk Assessment

    Мне кажется, что все были так счастливы и заняты планами и строительством завода, что никто не делал оценку рисков. А зачем? Ведь никому (а тем более среднестатистическому семейному казахстанцу) и в голову не сможет прийти идея, купить ту же Toyota Prado, года этак 2010 за те же 39-44 тысячи долларов. Почему не делали нормальный маркетинговый анализ? Хз.

    Почему решили, что среднестатистический семейный казахстанец захочет потратить деньги на Toyota Fortuner тоже нам не понять никогда. Кто вообще покупает Fortuner, когда есть Camry и Land Cruiser? Хз.

    Объем в 3000 машин в год тоже звучало как-то не совсем серьезно. Неужели с 3000 тысячами авто казахстанской сборки планировалось локализовать рынок на 70 процентов к 2019 году? Хз.

    И да, никто не мог тогда подумать, что нефть упадет в цене, начнется кризис, девальвация и прочие стихийные бедствия и даже мажоры начнут подумывать над тем, чтобы не тратить деньги на всякую ерунду. Это был самый неподходящий момент, чтобы идти против законов рынка.

    А почему российский рынок рассматривался как место сбыта, а не конкуренции тоже малопонятно моему маленькому примитивному мозгу. Наверное, недооценили. 


    Project Close Out

    Наверное, все хотели, как лучше. Но, как результат, Тойота свернула производство. Естественно, что сборка авто себя не оправдала, даже не смотря на то, что авто продается по цене от 24 до 32 тысяч долларов.

    Так бывает, когда бездумно вбухиваешь баблишко, не задумываясь о рисках. Ну а вообще, можно было сделать превосходный бизнес-кейс, если бы дали глянуть хоть одним глазком на весь проект.

    И не смотря на то, что Toyota – это огромная корпорация с богатой историей, сложилось ощущение, что это просто еще одна компания, которая была не совсем готова к казахтанским реалиям. Они же не знали, что на бумажках, порой, все лучше, чем в жизни.

    обсуждение
    Читать по этой теме